Время новостей
     N°86, 21 мая 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.05.2009
Земля сыра
Российские регионы пытаются использовать кризис в рекламных целях
Масштабную кампанию по продвижению региональной продукции на внутрироссийском рынке запускает администрация Алтайского края. Рекламироваться будут как традиционные товары -- алтайский сыр и мед, так и туристические услуги. Об этом сообщила заместитель начальника краевого управления по печати и информации Оксана Клипенштейн. Кампания предусматривает запуск рекламных видеороликов и размещение на федеральной трассе М-52 щитов, презентующих продукцию, природу, историю и героев Алтая -- известных людей, родившихся в этом крае. Г-жа Клипенштейн отметила, что «решается вопрос о размещении визуальной продукции в районах вокзалов, чтобы приезжающие гости Алтайского края сразу могли видеть, чем славится регион».

Уже известно, что отснят первый рекламный ролик, посвященный алтайскому сыру. Экологически чистый продукт в кадре представляет народный артист России, актер столичного Театра на Таганке Валерий Золотухин -- уроженец Алтая. «Алтай славится своими сырами. Это не блеф, это не шутка, -- так сам артист прокомментировал свое участие в кампании. -- И у меня в доме часто бывают алтайские сыры, я рекламировал алтайскую продукцию в качестве поедателя сыра».

Роль поедателя сыра уже принесла г-ну Золотухину почетный титул «лица края». Следующий рекламный ролик будет посвящен алтайскому меду. А еще одним «лицом края», по уверению местной администрации, непременно станет режиссер, актер и писатель Василий Шукшин, 80-летний юбилей которого в этом году празднуют в регионе.

«Такие имиджевые задачи губернаторы старались решать во все времена, а сейчас важно показать, что в кризис региональное руководство действует эффективно, -- прокомментировала корреспонденту «Времени новостей» алтайскую инициативу ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Оксана Гончаренко. -- Одной из черт такой эффективности является правильное позиционирование региона и продвижение его в медийном пространстве».

Аналитик напомнила, что в кризис становится актуальным вопрос сокращения издержек, чего можно добиться путем перехода на товары отечественного производства. «В этом смысле региональная продукция могла бы быть востребована, и зачастую большая проблема не столько в качестве, сколько в отсутствии эффективной стратегии продвижения», -- подчеркнула г-жа Гончаренко. Кроме того, такие масштабные кампании призваны продемонстрировать федеральному центру, что в кризис регионы не только перебиваются с дотаций на субсидии, но и сами стараются проявлять инициативу в деле подъема региональной экономики.

Импортозамещение происходит не только в товарной сфере, но и в сфере услуг. И не в последнюю очередь речь идет о рекреационных возможностях российских регионов. «Как человек, который достаточно много ездит по России, могу сказать, что потенциал для развития внутреннего туризма колоссальный, -- утверждает Оксана Гончаренко. -- Но очень часто туристов отталкивает отсутствие необходимой инфраструктуры». Средний класс успел избаловаться на обустроенных турецких пляжах и в комфортных египетских отелях и будет требовать аналогичного сервиса в родных пенатах. На Алтае готовился к реализации проект туристической зоны европейского уровня, но инвестиционные проекты такого масштаба требуют больших финансовых вливаний и в кризис чаще всего замораживаются. «Развитие туристической инфраструктуры -- это ключевой момент для многих регионов, которые потенциально рассчитывают на туризм, -- заключает Оксана Гончаренко. -- Дороги, аэропорты, транспортное сообщение, электросеть -- это то, чего не хватает, и это очень затратные вещи».

Заместитель генерального директора Центра политтехнологий Алексей Макаркин полагает, что такие инфраструктурные проекты будут скорее заморожены. «Инвесторы будут осторожно вкладывать деньги в проекты, окупающиеся в среднесрочной перспективе, -- пояснил он корреспонденту «Времени новостей». -- Больших инвестиций в этой сфере не будет, там и до кризиса не лился золотой дождь, однако будет делаться ставка на изменение запросов потребителей». Эксперт напоминает, что в связи с разницей валютных курсов зарубежные путевки для россиян сильно подорожали, тем более что цены туроператоры давно номинируют не в долларах, а в евро. На первый план для потребителя выходит вопрос стоимости. «Реализуя рекреационные проекты, регионы скорее будут ориентироваться не на москвичей, а на верхний слой среднего класса из соседних областей, -- предполагает г-н Макаркин. -- В этом смысле кризис открывает для российского туризма окно возможностей».

Наталья РОЖКОВА