|
|
N°48, 24 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Оксана Домнина: Привыкать к американской жизни не хочу
Сегодня танцевальные дуэты откроют чемпионат мира по фигурному катанию. Накануне старта в Лос-Анджелесе с одной из претенденток на «золото» в этом виде программы, чемпионкой Европы-2008 Оксаной ДОМНИНОЙ, выступающей в паре с Максимом Шабалиным, побеседовала специальный корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Оксана, летняя погода в Лос-Анджелесе вас, как представителя зимнего вида спорта, не смущает?
-- Нисколько. Когда мы улетали из Делавера, там тоже было тепло. Местные жители утверждают, что на прошлой неделе в Лос-Анджелесе было действительно жарко, плюс 20 градусов, а в течение последних двух дней заметно похолодало. Но мы с Максимом с конца прошлого лета большую часть времени проводим в США, так что к климату адаптировались.
-- Вы впервые в Лос-Анджелесе?
-- Нет, я уже была здесь. Ездила на экскурсию в Голливуд, на студию «Юниверсал». Впечатлило.
-- Нынешний чемпионат мира завершает сезон, который для вашей пары оказался не очень удачным. На первенстве Европы вы снялись с соревнований после обязательного танца. Можете пояснить, что тогда произошло?
-- Чемпионат Европы -- это чемпионат Европы. Он закончился для нас, не начавшись. Что произошло? Ничего. Упали, заняли пятое место, и все.
-- Словом, как говорит герой одного фильма: упал, очнулся, гипс...
-- Именно так. Конечно, никто не предполагал такого сценария. И если честно, то мне не очень хочется говорить о травме Максима. На чемпионате Европы сложилась непростая ситуация. Если рассказывать все от и до, то это никому не нужно. На поверхности одно, а вдаваться в подробности я не хочу.
-- После чемпионата Европы пошли разговоры, что вы можете вернуться к прежнему тренеру Алексею Горшкову. Вы рассматривали такой вариант?
-- Нет, это были только слухи. После чемпионата Европы ни о чем таком мы с Максимом даже не задумывались.
-- По истечении этого сезона вы можете сказать, что решение поменять тренеров было правильным?
-- Я не могу сейчас ответить на этот вопрос, потому что переход к другому тренеру -- это всегда стимул для какого-то результата. Явного результата в этом сезоне у нас нет, но и главная цель не предолимпийский сезон, а Олимпийские игры. Поэтому только после Игр можно будет определенно ответить на вопрос, правильно ли мы поступили или нет.
-- Нынешний сезон, как вы сами сказали, получился не таким, как планировали, а чемпионат мира -- это фактически последний шанс проявить себя. Как вы готовились к нему?
-- В усиленном режиме. То, что было до этого, в течение пяти предыдущих месяцев, когда мы тренировались в США, явилось лишь прелюдией того, что нами было сделано за шесть-семь последних недель. Наталья Линичук взялась за нас жестко, конкретно, не обращая внимания на больные руки, ноги и головы. Мы начали работать так, как нужно. И хотя на льду проводили столько, сколько обычно, но ритм тренировок стал совершенно другим. Можно два часа простоять на льду, а можно это же время «носиться» от одного борта к другому. На несколько недель к нам в США приезжала хореограф из Мариинского театра Ванда Лубковская. Она очень много работала с нами.
-- Хореограф что-то поменяла в ваших программах?
-- Изменения в наших программах появились еще после финала Гран-при, но так как мы на первенстве Европы фактически не выступали, то никто их не увидел.
-- То, что нынешний чемпионат проходит в США, для вас играет какую-то роль?
-- По большому счету нет. То, что публика здесь своеобразная, -- это бесспорно. В США всегда болеют за своих, поддерживают в основном североамериканцев. Зрители могут сидеть на первом ряду и есть попкорн или гамбургеры. Но мы уже выступали на этапах Гран-при в США и к подобному готовы.
-- Можете обрисовать круг главных претендентов на награды в танцах на льду?
-- Это канадцы Тесса Вирчу -- Скот Моир. Я видела их выступление на турнире «Четырех континентов», правда, в Интернете. Мне понравились поддержки, но сами фигуристы на тот момент были не в форме...
-- Травма партнерши, из-за которой они пропустили большую часть сезона.
-- А кто не травмированный? Таких, наверное, и нет. Французы Делобель -- Шенфельдер по этой же причине тоже не выступают на этом чемпионате.
-- Как объяснить такое количество травм?
-- В связи с новыми правилами у танцоров пошли совершенно другие нагрузки. Если молодые спортсмены могут подстроиться под них, потому что начинают привыкать с 10--15 лет и организм адаптируется, то у взрослых это все несколько сложнее и иначе.
-- Возвращаясь к кругу претендентов на золотые награды, кого еще можете назвать?
-- Российская пара, чемпионы Европы Яна Хохлова -- Сергей Новицкий, американцы Танит Бельбан -- Бенджамин Агосто. Пожалуй, и все. Иными словами, если говорить о борьбе за первое место, то, на мой взгляд, главные претенденты -- это четыре пары. Две российские, американцы и канадцы.
-- Тренеры поставили перед вами конкретную задачу?
-- Кататься как должны и как можем. Никаких обсуждений, какое место нам надо занять, не было.
-- Вы покрасили волосы в темный цвет. Почему решили поменять свой имидж?
-- Я еще летом говорила об этом. В принципе это инициатива моя. Попробовала, перекрасилась. Походила такой несколько недель. В жизни немного жестковато получается, но на льду смотрится хорошо.
-- Поскольку вы тренируетесь в США, то к американской жизни, наверное, привыкли?
-- Нет. И похоже, что не привыкнем никогда. Во всяком случае, говорю о себе. Здесь, в США, другой образ жизни, другие люди, и, если честно, то мне и не хочется привыкать. Хочется вернуться домой. Для меня один лишний день в Америке -- это каторга.
-- Если выпадает свободное время, то чем занимаетесь?
-- Тихо схожу с ума. Но а если серьезно, то на неделе особо некогда отдыхать. Все расписано -- тренировки, работа.
|