Мосгорсуд вчера подтвердил законность продления до середины июня срока
ареста генерала Федеральной службы по контролю за наркотиками (ФСКН) Александра Бульбова, обвиняемого Следственным комитетом при прокуратуре (СКП) в должностных преступлениях, в том числе в незаконном прослушивании телефонных переговоров. Генпрокуратура просила Мосгорсуд отправить решение вопроса об аресте на новое рассмотрение в первую инстанцию -- в Басманный райсуд, но ее мнение учтено не было. Вчера же супруга г-на Бульбова высказала опасение, что и ее может постигнуть участь мужа и из свидетеля она превратится в обвиняемую.
Генерал ФСКН Александр Бульбов находится в тюрьме «Лефортово» уже полгода. Его арест в октябре 2007 года стал причиной громкого скандала, участники которого объявили о начале «войны спецслужб». В нее оказались втянуты ФСКН, СКП, Генпрокуратура и ФСБ, которые периодически обменивались взаимными претензиями, обвиняя друг друга в необъективности и предвзятости. Кроме генерала были задержаны еще несколько сотрудников ФСКН -- Александр Донченко, Григорий Черевко и Юрий Гевал. Всем были предъявлены обвинения в превышении и злоупотреблении полномочиями, получении взяток, нарушении тайны телефонных переговоров с использованием служебного положения и спецсредств. Г-н Бульбов, кроме того, подозревается в незаконной предпринимательской деятельности.
Как предполагает следствие, еще до прихода в Госнаркоконтроль г-н Бульбов, будучи сотрудником администрации президента, предложил двум коммерсантам платить ему ежемесячно по несколько тысяч долларов в обмен на покровительство и защиту. Сбор дани, как полагает обвинение, продолжался пять лет, вплоть до ареста г-на Бульбова. Следователи подсчитали, что за это время бизнесмены передали генералу более 230 тыс. долларов.
Генерала также обвиняют в том, что он оказывал покровительство за взятки еще и компаниям ООО «Лазурит-Д», ООО «Делисейт» и ЧОП «Немесида». При этом «Немесидой» владеет его супруга, Галина Бульбова.
Непосредственным поводом для ареста генерала послужило дело о незаконном прослушивании телефонов, возбужденное летом 2007 года. В его рамках был арестован замначальника управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы Михаил Яныкин. Как полагает следствие, он организовывал прослушивание разговоров по поручению г-на Бульбова, который ему за это якобы платил деньги.
Генерал Бульбов вину отрицает, а свой арест считает местью со стороны ФСБ за его участие в расследовании скандальных дел о контрабанде мебели через торговый комплекс «Три кита» и о контрабанде китайского ширпотреба. С этими делами связывали ряд громких отставок в руководстве ФСБ в 2006 году, а в расследовании были задействованы сотрудники ФСКН. «Все действия в отношении меня, включая арест, обусловлены чувствами мести и страха перед последующими разоблачениями высокопоставленных чиновников ФСБ РФ», -- говорилось в одном из заявлений г-на Бульбова. Месяц назад, когда Басманный суд рассматривал вопрос о продлении сроков ареста, адвокат генерала Сергей Антонов передал слова своего подзащитного о том, что все происходящее -- «месть», цель которой -- «упрятать его за решетку до рассмотрения дела "Трех китов"». «Бульбов скрываться не собирается и даже жить готов в кабинете следователя, чтобы помочь ему», -- сказал тогда адвокат. Впрочем, поскольку Мосгорсуд узаконил продление ареста генерала, следователь может встречаться с ним в тюрьме, когда сам того пожелает.
После заседания в Мосгорсуде на свою судьбу пожаловалась журналистам Галина Бульбова. Она рассказала, что ее вызвали на очередной допрос по делу мужа. «Наверное, предстоящий допрос может закончиться моим арестом. Я этого не исключаю, но прятаться и бегать я не собираюсь», -- заявила она. Подобные опасения, по словам г-жи Бульбовой, у нее возникли после задержания бухгалтера ЧОП «Немесида» Елены Мардашовой. Женщина была задержана на прошлой неделе по подозрению в даче взяток г-ну Бульбову. Но за 48 часов обвинение ей так и не было предъявлено, и потому в субботу г-жу Мардашову отпустили.
«Ее вызвали на допрос в качестве свидетеля в Главное следственное управление СКП. Следователи выясняли у Мардашовой, передавала ли она как бухгалтер ЧОП "Немесида" деньги Бульбову, сотрудникам ФСКН Юрию Гевалу и Сергею Донченко, замначальника управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы Михаилу Яныкину, замначальника МУРа Николаю Орлову и двум предпринимателям -- Игорю Горохову и Владимиру Нестеренко», -- пояснила адвокат Ольга Семенюк. По словам адвоката, Мардашова заявила, что занималась лишь платежными ведомостями и указанные люди в них не фигурировали. Г-жа Семенюк также заявила, что ее подзащитной предлагали дать показания на генерала, но г-жа Мардашова отказалась.