|
|
N°201, 01 ноября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Зеркало для Михалкова
Позитив. Особенно понравилась «Театральная летопись» Зинаиды Шарко. О товстоноговском театре советской поры часто вспоминают. И все хорошо вспоминают: и Юрский, и Басилашвили... С теплотой, с живыми подробностями, с меткими наблюдениями. Но так, как сумела Шарко дать почувствовать атмосферу творческого и бытового дружества, никто не смог. А главное, видишь, как сама рассказчица талантлива и обаятельна. Не могу удержаться от того, чтобы не пересказать один сюжет из ее «повести». Она уже стала любимицей ленинградской театральной публики. Тут повстречалась со своим театральным педагогом Борисом Зоном, и он ей горячо говорит: «Ты знаешь, сейчас у меня курс, все замечательно талантливы. Но одна девка совершенно замечательная. Она как ты. Но не ты. Запомни ее имя -- Алиса Фрейндлих. Проходит еще несколько лет, опять ее встречает Зон и опять горячится: «Ты знаешь, какая у меня сейчас девка на курсе. Почти как ты, но не ты. Запомни ее имя -- Наталья Тенякова. «Я очень хорошо запомнила имена обеих. Одна стала женой моего первого мужа -- Игоря Владимирова; вторая -- женой второго мужа -- Сергея Юрского».
Негатив. Гвоздем месяца, предваряющего предвыборную кампанию в эфире, можно счесть последний выпуск ток-шоу «К барьеру!» Он был скорее всего задуман с целью отмыть образ Никиты Михалкова, сильно запачкавшегося сначала сервильным телетостом, а затем коленопреклоненным письмом в адрес президента. Все было правильно просчитано: харизматичный любимец народа с одной стороны, а с другой -- вялый интеллигент, кабинетный персонаж, писатель Виктор Ерофеев. В группе поддержки у Михалкова -- харизматичный Леонтьев. Так что поддержка масс была гарантированной. К тому же внутристудийное жюри таяло от любви к Михалкову. Но интерактивный народ не в пример 65-тысячному отряду художников во главе с Михалковым проголосовал не в пользу большого Художника, что, видимо, оказалось полной неожиданностью для инициаторов программы. На всякого пафосного мудреца иногда довольно чуточку иронии, и его имидж идет коту под хвост.
Антиперсона месяца. Никита Михалков, бросивший на себя тень подозрения в раздувании культа личности президента и в подхалимаже перед ним. Не могу согласиться с подозрениями на сей счет. Если чуть внимательнее взглянуть на его опус под номером «55», то нельзя не заметить в нем культа собственной личности. Неужели непонятно, что автор в созданный им образ Путина смотрится, как в зеркало, и видит в нем только Себя. Неужели не видно, что он чувствует себя Старшим братом президента, снизошедшим до того, чтобы ободрить младшенького. Если это и подхалимаж, то он паче гордости.
Юрий Богомолов, «Российская газета»