Время новостей
     N°234, 15 декабря 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.12.2005
Банкомат у турникета
В 2006 году проезд в метро можно будет оплатить банковской картой
Руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев немного разрядил вчера напряженное ожидание традиционного предновогоднего объявления новых цен на проезд в подземке в будущем году. В последние дни в СМИ и среди пассажиров циркулировали слухи о повышении стоимости одной поездки до 17--18 руб. Г-н Гаев полностью не опроверг этих цифр, однако высказал предположение, что проезд все-таки будет стоить немного меньше. «Мы вносили предложение о повышении до 15 руб., однако окончательная цифра будет определена постановлением, -- уточнил он. -- Тарифы определяем не мы». Также неизвестно пока, сколько будут стоить льготные билеты на конкретное количество поездок.

Другие новости, которыми поделился глава столичного метрополитена, касались скорее не того, сколько платить, а как платить. В будущем году, рассказал Дмитрий Гаев, в Московском метрополитене начнется эксперимент по оплате проезда банковскими картами. Он напомнил, что сейчас примерно миллион москвичей получают зарплату на карточки, и вполне возможно, хотели бы иметь возможность расплачиваться ими за проезд непосредственно у турникетов. Для удобства таких пассажиров и будет проводиться эксперимент. Ранее г-н Гаев уже объяснял, что пассажиры, выбравшие такой вид оплаты, не будут платить больше остальных, но при этом будет учитываться многократность поездок. «В зависимости от того, будут нуждаться москвичи в этой услуге или нет, и будет решен вопрос о ее широком внедрении», -- добавил он. По словам начальника подземки, эксперимент продлится всю первую половину года. В январе совместно с Банком Москвы будет разрабатываться технология, а с февраля по июнь начнется «эксперимент на всей сети».

Но кроме стоимости проезда пассажиров волнует и возможность самого проезда. По словам г-на Гаева, метрополитен развивается по четкому плану, утвержденному правительством Москвы до 2015 года. Он напомнил, что на 2005--2007 годы этот план предусматривает строительство нескольких участков. Среди них -- участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Марьина Роща», Митинско-Строгинской линии от станции «Парк Победы» до станции «Кунцевская» и от станции «Крылатское» до станции «Строгино».

В более отдаленной перспективе запланировано устройство системы так называемых «распределительных колец», призванных снять нагрузку с радиальных линий. Как объяснил начальник столичной подземки, это будет своеобразная кольцевая линия, маршрут которой пройдет вдоль трассы Малого кольца Московской железной дороги. Как уже сообщалось, первый отрезок распределительной системы пройдет от станции «Международная», открытие которой намечено на 2006 год, до Савеловского вокзала. На перегоне планируется шесть станций, три из которых будут связаны с радиальными линиями.

Ирина БЕЛАШЕВА