|
|
N°191, 19 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Наш народ никогда не будет ориентироваться на Грузию»
Вчера действующий абхазский президент Владислав Ардзинба внес на рассмотрение парламента представление о снятии Рауфа Коруа с должности генпрокурора. Кроме того, на нынешней неделе Верховный суд Абхазии должен определиться с именем нового президента непризнанной республики или принять решение о проведении голосования заново. На вопросы «Времени новостей» ответил вице-президент Абхазии Валерий АРШБА.
-- Сторонники Рауля Хаджимбы требуют, чтобы подали в отставку вы и генпрокурор Абхазии Рауф Коруа. Вы якобы виновны в том, что выступили на общеабхазском сходе, созванном 14 октября в Сухуми Сергеем Багапшем. Ваше присутствие там расценивается как измена, как признание победы Багапша до судебного решения.
-- Какая измена, о чем речь! Я народу служу, я не служу какому-нибудь лицу. За пару дней до схода я был в филармонии со сторонниками Хаджимбы, сидел рядом с самим Раулем Джумковичем. Там мне слово не давали. Потом пригласили другие. Я же с трибуны не сбежал бы! Для меня все одинаковые. Все -- мой народ. И мы делаем все возможное, чтобы это внутреннее противостояние не переросло в гражданскую войну. Все должно быть цивилизованно, все должно быть по закону. На этой неделе суд точно примет решение.
-- Но от этого решения зависит во многом, не будет ли внутреннего вооруженного конфликта.
-- Вот все и делается, чтобы страсти стихли. Изменники -- это те, кто провоцирует вооруженное противостояние.
-- Кто больше это делает -- багапшевцы или хаджимбовцы?
-- Пусть поднимут телевизионные обращения и посмотрят, кто провоцирует. Сейчас меня опять начнут обвинять в пристрастиях, но от Багапша я таких призывов не слышал. Хаджимба же сам приходил в генпрокуратуру после того схода, пугал генпрокурора. Ворвался, кричал, что не простит, что пулю ему в лоб пустит. Рауф Коруа сам об этом рассказывал. Простите, но разве может кандидат в президенты так вести себя? До инаугурации нового президента 6 декабря я вице-президент. Моя задача в том, чтобы все было спокойно.
-- Как чувствует себя президент Владислав Ардзинба?
-- Президент дома, в Сухуми. Сам исполняет свои обязанности, его никто не замещает. Делает заявления, отдает поручения. На людях, правда, по состоянию здоровья не показывается, но мы видимся, общаемся. Или по телефону разговариваем.
-- Говорят, в его окружении настолько опасаются победы Багапша, что даже начальник личной охраны покинул Абхазию.
-- Нет, это не так. Что касается самого Владислава Григорьевича, это наш первый президент, по законам Абхазии ему потом положены всяческие привилегии. Достойно будет жить дальше в Абхазии.
-- В Сухуми появился бывший министр обороны Абхазии Султан Сосналиев. В Тбилиси после этого стали говорить, что в Абхазию прибыли боевики Конфедерации горских народов Кавказа -- воевать на стороне какого-нибудь кандидата.
-- Нет никаких конфедератов. Это исключено. Еще Грузия говорит, что в Абхазию прибыл российский спецназ. Этого тоже нет. Заверяю точно.
-- Парламент Абхазии обратился на минувшей неделе к президенту России, Совету Федерации, Госдуме с просьбой об установлении ассоциированных отношений с Абхазией.
-- Кто бы ни стал президентом Абхазии, альтернативы сближению с Россией нет. Это уже не первое такое обращение, сейчас мы только подтверждаем нашу позицию. Вот говорят: Багапш -- прогрузинский. Не в Багапше даже дело. Наш народ никогда больше не будет ориентироваться на Грузию. И Багапш об этом тоже уже говорил.
Беседовал Михаил ВИГНАНСКИЙ, Тбилиси