|
|
N°95, 03 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Последнее слово Ярцева
Главный тренер сборной России Георгий Ярцев одним из последних участников грядущего чемпионата Европы назвал состав своей команды. Список из 23 фамилий был вчера отправлен в УЕФА. Но согласно регламенту первенства континента до первого матча командам еще разрешено внести некоторые изменения, если они будут связаны с травмами футболистов. В этом случае специальная комиссия Европейского футбольного союза должна проверить серьезность проблем со здоровьем заменяемого футболиста.
На последний сбор Георгий Ярцев вызвал 27 футболистов, и для четырех из них чемпионат Европы должен был закончиться не начавшись. Еще накануне стало известно, что двоих -- нападающего Александра Панова и защитника Сергея Игнашевича -- забраковали врачи. В итоге Ярцеву оставалось отсеять еще двоих. И если учесть, что из-за проблем со здоровьем под вопросом оказалась и поездка в Португалию капитана российской сборной Виктора Онопко, главному тренеру необходимо было только решиться на расставание с ветераном и найти еще одного «лишнего». Наставник национальной команды с этим справился: Онопко остался в Москве, а от сборной отцепили еще и Дениса Бояринцева из «Рубина».
Таким образом, состав сборной России принял окончательный вид: вратари -- Сергей Овчинников («Локомотив»), Игорь Акинфеев (ЦСКА), Вячеслав Малафеев («Зенит»); защитники -- Александр Анюков («Крылья Советов»), Алексей Бугаев («Торпедо»), Роман Шаронов («Рубин»), Вадим Евсеев и Дмитрий Сенников (оба -- «Локомотив»); полузащитники Алексей Смертин («Портсмут»), Александр Мостовой («Сельта»), Игорь Семшов («Торпедо»), Андрей Каряка («Крылья Советов»), Евгений Алдонин и Ролан Гусев (оба -- ЦСКА), Дмитрий Аленичев («Порту»), Владимир Быстров и Владислав Радимов (оба -- «Зенит»), Дмитрий Лоськов и Марат Измайлов (оба -- «Локомотив»); нападающие -- Дмитрий Сычев («Локомотив»), Дмитрий Кириченко (ЦСКА), Дмитрий Булыкин («Динамо»), Александр Кержаков («Зенит»).
Если не брать во внимание выбывших по объективным причинам Виктора Онопко и по странным, если не сказать загадочным, обстоятельствам официально травмированного Сергея Игнашевича, выбор Георгия Ярцева не удивил. Хотя тот факт, что Александр Панов был отправлен домой на день раньше, чем был объявлен состав сборной, вызвал много разговоров. Одних только официальных версией было как минимум три. Первая -- нападающий «Торпедо» остался за пределами сборной «по спортивному принципу», то есть не выдержал конкуренции. Согласно второму варианту Панову помешала некая загадочная травма. И третья, самая противоречивая версия была озвучена врачом сборной Юрием Васильковым. По ней Александру Панову якобы противопоказано играть в жару. В других, неофициальных версиях недостатка не было. Причины связывали и с допингом и с некоторыми конъюнктурными соображениями тренерского штаба. Сам же Панов изначально не питал иллюзий по поводу своего возможного участия в первенстве Европы. «Жизнь не кончается, лучше знать, что в тебя верят, чем ехать в Португалию туристом. Посмотреть футбол можно и по телевизору», -- еще накануне отъезда из Бора заверял Александр Панов корреспондента «Время новостей».
«Я ждал до последнего, с надеждой, что Онопко все-таки сможет принять участие в чемпионате Европы. Но ни он, ни Игнашевич, ни Панов в нынешнем своем состоянии сборной помочь не могут, -- объяснил свое решение Георгий Ярцев. -- Но мне непонятны похоронные настроения, которые царят вокруг сборной. Мы что, что-то выиграли, чтобы ехать в Португалию проигрывать? Просто надо настроиться на серьезную работу, отбросив все фантасмагории».
Как бы там ни было, можно признать, что на этот раз в сборную вызваны действительно лучшие кадры, которые есть на данный момент в России. Таким образом, выступление на чемпионате Европы, будь оно провальным или успешным, даст полноценную картину, в каком состоянии сейчас находится российский футбол.
Впрочем, и сейчас можно сделать какие-то выводы. Главный -- у нас проблемы с защитниками. Вот, пожалуйста, и в сборной их всего пятеро, а надо бы восемь. Но взять их негде. Зато наладились дела с нападающими. И кто из них на данный момент является игроком основного состава, понять пока невозможно. А с полузащитниками у нас никогда проблем не было. Вот и у Ярцева игроков средней линии хватило и на национальную команду, и на усиление сборной легионеров, матч с которыми для россиян стал последним контрольным перед первенством Европы.
Странная это была встреча. Сами легионеры не проявили к ней ровным счетом никакого интереса, и под знамена команды, которую возглавил Невио Скало, удалось призвать лишь 12 футболистов. Вот и пришлось сборной России укреплять соперников своими игроками -- Радимовым и Быстровым. А когда им на замену вышли Семшов и Бояринцев, матч и вовсе стал напоминать двухсторонку.
Российские болельщики тоже не изъявили особого желания проводить свою сборную в Португалию. Да и слишком дорогое это удовольствие -- кинуть прощальный взгляд на национальную команду: за посещение по сути тренировочного матча организаторы запросили от 200 до 500 руб. Зато за эти деньги можно было увидеть прообраз нашей обороны: на позиции левого защитника играл Евсеев, в центре -- Смертин с Шароновым, справа -- Анюков. На левом фланге полузащиты действовал Каряка, в центре Алдонин и Мостовой, а правый край был доверен Гусеву. Дуэт форвардов Булыкин--Сычев по идее должен был реализовывать моменты, создаваемые партнерами. Со своей задачей оба не справились, и функции бомбардира взял на себя Мостовой, открывший счет. Ответный мяч тоже забил представитель сборной России Быстров, выступавший за легионеров. А во втором тайме благодаря голам Алдонина и Кержакова команде Ярцева удалось выиграть хотя бы один контрольный матч перед чемпионатом Европы -- 3:1.
Так и закончился последний товарищеский матч сборной России. Сегодня футболисты национальной команды пообщаются с родственниками и журналистами, сдадут последние пробы на допинг и 5 июня отбудут в Португалию.
Андрей ВДОВИН