|
|
N°88, 23 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прокололись на резине
Ford развелся с Bridgestone/Firestone
Репутации второй в мире по объему производства легковых автомобилей корпорации Ford Motor нанесен непоправимый ущерб. Тлеющий с лета прошлого года конфликт компании с японским производителем шин -- Bridgestone/Firestone, американские заводы которого поставляли на Ford свою продукцию, вчера завершился самым грандиозным за всю автомобильную историю мира скандалом.
95 лет вполне мирной работы двух компаний пошли прахом. Сотрудничество, начатое в 1895 году отцами-основателями Генри Фордом и Харви Файрстоном, вчера закончилось. В прощальном послании главе Ford Motor Жаку Нассеру нынешний глава Bridgestone/Firestone Джон Ламп так и написал: «Не можем продолжать наши отношения». Гуд бай, мол, и все.
Причина столь громкого разрыва двух партнеров -- проблемы с шинами, которые стали возникать на автомобилях Ford Explorer еще прошлым летом. Протектор шины отслаивался от поверхности покрышки. Оторвавшиеся протекторы стали причиной гибели в США 174 человек, против компаний Ford и Firestone было выдвинуто 200 исков. Только по одному иску компаниям пришлось выплатить около 100 млн долларов.
Некоторое количество месяцев компании обвиняли друг друга в неполадках. Одни говорили, что шины негодные, а другие -- что конструкция автомобиля.
К счастью, российских любителей фордовских внедорожников проблема вряд ли коснется. По крайней мере тех из них, что покупали автомобили "в белую". Как заявили газете «Время новостей» в российском представительстве компании Ford, ни в Россию, ни в Европу автомобили Ford Explorer модельного ряда 2002 года не поставлялись. А всего с начала текущего года официально в России было продано только 16 Ford Explorer предыдущего модельного года.
Если автомобили были проданы в России через дилерскую сеть или ремонтировались в сервис-центрах, рассказали газете «Время новостей» в российском представительстве Ford, независимо от того, где были куплены, их владельцы и машины вносятся в базу данных. В случае отзыва отдельных деталей машины владельцы получают приглашение в сервис. Так, например, было в прошлом году, когда отзывались шины Firestone, и в нынешнем, когда компания из-за заводских дефектов меняла стекло задней дверцы Ford Explorer. Все работы проводятся бесплатно, отметили в представительстве.
В представительстве Bridgestone газете «Время новостей» сообщили, что шины, устанавливаемые в США на Ford Explorer, в России не продаются.
Американским же владельцам Explorer, как, впрочем, и всем автолюбителям, еще предстоит пережить последствия громкого скандала. День назад Ford Motor отозвал из-за дефекта шин 50 тыс. только что собранных внедорожников Explorer модельного ряда 2002 года.
Неполадки преследуют автомобили Explorer, самые продаваемые внедорожники в Америке, с августа прошлого года. Тогда из-за дефектов было отозвано 6,5 млн шин Firestone, используемых на автомобилях Explorer.
В апреле этого года Ford в очередной раз обвинил в авариях шины Firestone. Но японская компания утверждает, что количество жалоб на качество 15-дюймовых шин Firestone, установленных на Explorer, в 10 раз превышает количество жалоб на качество тех же шин, установленных на машинах Ranger -- другой модели Ford. «Мы убеждены, -- пишет в своем послании Джон Ламп, -- что вы пытаетесь избежать исследования вашего автомобиля, подвергнув сомнению качество шин Bridgestone/Firestone».
Вчера Ford был вынужден признать, что на шинах каждого десятого автомобиля Ford Explorer модельного ряда 2002 года имелись царапины глубиной почти сантиметр. Произошло это из-за того, что для сборки новой модели, более широкой по сравнению с предыдущей версией, использовался тот же самый конвейер, который и оставлял надрезы. Более того, по сообщению агентства AP, у компании Ford возникли проблемы и с шинами других производителей -- Goodyear и Michelin.
Разрыв отношений уже стал сильным ударом для обеих компаний. Вчера акции Bridgestone/Firestone упали на 7,2%. А Ford, в свою очередь, может ожидать серьезное падение продаж.
Алексей ЗЕМЦОВ