|
|
N°121, 08 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Курочка по зернышку
Глава МПС поэтапно убеждает регионы в необходимости реформ
Николай Аксененко готовит почву для реформы МПС в регионах. Времени до представления концепции на заседании правительства осталось меньше месяца, а далеко не все железнодорожники психологически и технологически готовы к структурным изменениям. Вчера на выездной коллегии министерства в Ярославле программа развития Северной железной дороги до 2005 года рассматривалась именно через призму большой реформы.
Единства взглядов представители центрального аппарата МПС и работники Северной железной дороги отнюдь не демонстрировали. И хотя базовое положение структурной реформы северяне не оспаривают, конкретный финансовый вопрос пытаются решить в свою пользу. Специалисты СЖД подсчитали, что для выполнения 5-летней программы развития им надо 26 млрд рублей. Через 5 лет дорога предполагает увеличить погрузку на 31%, грузооборот -- на 35,2%, а пассажирские перевозки увеличить на 31,5%.
Планируемые показатели и некоторые финансовые подробности центральных аппаратчиков не устроили. «Чтобы иметь право претендовать на такие большие инвестиции, -- попенял Северной железной дороге первый замминистра Александр Целько, -- нужно начинать с себя. Нужно сначала подобрать все резервы. А то стало модным на дорогах созывать расширенную коллегию и просить денег». Министр Аксененко расшифровал причину недовольства программой северян: «Мы не согласны с параметрами, которые СЖД собирается достичь после реализации планов. Их надо скорректировать».
Корректировка в любом случае будет идти таким образом, чтобы СЖД вписалась в концепцию структурных реформ, проект которой, как рассказал вчера г-н Аксененко, он только что обсудил с премьером Михаилом Касьяновым. Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Время новостей» об оптимальной, с его точки зрения, организационно-правовой форме создаваемой на базе МПС компании, г-н Аксененко подчеркнул, что вариант создания на базе железных дорог отдельных юрлиц совершенно неприемлем. «Когда кто-то говорит, что необходимо создание отдельных юрлиц, он либо лукавит, либо забывает, что проведение единой структурной, тарифной политики требует управления из единого центра», -- сказал министр.
Начальник СЖД Владимир Петров подтвердил уверенность начальников железных дорог в том, что дорогам надо оставаться филиалами. Впрочем, до принятия правительством концептуального решения относительно планов реформы МПС месяц есть не только у главы министерства, но и у его оппонентов -- представителей Министерства экономического развития и торговли, Минимущества и антимонопольного министерства. И они вполне еще могут попытаться убедить правительство в том, что госкомпания РЖД со 100-процентным госучастием должна иметь 17 «дочек» -- по числу железных дорог -- с той же самой 100-процентной принадлежностью государству.
Елена ЗАГОРОДНЯЯ, Ярославль