|
|
N°93, 01 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Заемщик класса "А"
Агентство AK&M оценило кредитоспособность «Парижской коммуны»
Информационное агентство AK&M, известное своей деятельностью по присвоению рейтингов кредитоспособности российским регионам, впервые присвоило рейтинг кредитоспособности отдельной компании. Первенцем стала столичная обувная фабрика «Парижская коммуна», которая получила по национальной рейтинговой шкале класс «А», что означает высокий уровень надежности с низким риском несвоевременного выполнения обязательств и минимальной вероятностью реструктуризации долга в целом или его части.
Генеральный директор AK&M Зоя Ларькина полагает, что присвоение российским компаниям индивидуального рейтинга должно быть востребовано потенциальными заимодавцами при принятии решения о кредитовании того или иного предприятия. Само же рейтингование основано на экспертном анализе состояния потенциального заемщика исходя из формальной и неформальной информации, представленной в агентство им самим. Добровольное участие предприятия в процессе, по мнению г-жи Ларькиной, выводит предприятие на цивилизованное поле и ставит его в равные условия с инвестором. Сам факт обращения компании в рейтинговое агентство вне зависимости от присвоенного ему итогового рейтинга показывает, что с предприятием могут работать потенциальные кредиторы.
На все эти факторы опиралась и «Парижская коммуна». Обувная фабрика, широко известная уже несколько десятилетий, успешно нашла себя в рыночной экономике. «У нас есть три конька: изготовление литьевой обуви, приемлемой для потребителя по цене; производство рабочей обуви, предназначенной в силу своих специфических характеристик, в числе прочего, для силовых структур; а также производство детской обуви по лицензиям итальянских фирм IGI и IMAC. Рейтинг же кредитоспособности AK&M интересен «Парижской коммуне» по двум причинам. Во-первых, потому, что каждой компании важно знать свое место среди других предприятий отрасли. Во-вторых, с точки зрения перспектив развития», -- говорит заместитель генерального директора предприятия Михаил Белов. Среди таких перспектив, по словам г-на Белова, -- создание на базе предприятия Центра моделирования обуви и Межрегионального центра оптовой торговли. Этот центр планируется организовать на базе складских помещений «Парижской коммуны» в Котлякове. Из торгового дома компании в отдельную структуру будет выделена розничная торговля обувью.
«Операции с недвижимостью, -- продолжает Михаил Белов, -- являются важной частью деятельности «Парижской коммуны»: они приносят нам около половины дохода. У нас есть планы строительства на Шлюзовой набережной многофункционального комплекса площадью 30 тыс. кв. метров, рабочее название которого «Коммуна билдинг». Общая стоимость проекта -- 35 млн долл. В рамках его реализации мы ведем переговоры с рядом банков, предполагая при этом, что на 30% строительство будет профинансировано собственными средствами «Парижской коммуны». Недостающие средства мы планируем привлечь либо через облигационный заем, либо посредством прямого кредитования в банках. Конечно, в сравнении с крупными сырьевыми предприятиями мы не такая уж большая компания, хотя известны и в своей отрасли, и в Москве, являясь крупнейшим налогоплательщиком. Рейтинг, присвоенный нам рейтинговым центром AK&M, своего рода индикатор наших возможностей».
Первая эмиссия облигаций «Парижской коммуны» состоялась еще в середине 2002 года. Общий объем выпуска бумаг со сроком погашения три года составил 200 млн руб. Первичное размещение определило доходность в 24% годовых. «Сейчас эта цифра кажется колоссальной, -- замечает г-н Белов. -- Однако тогда мы были малоизвестной компанией, а теперь рассчитываем воспользоваться уже заслуженной репутацией, подтвержденной рейтингом AK&M».
Иван ГОРДЕЕВ