|
|
N°93, 01 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Скрещенье рук, ног, футбола и философии
Сегодня открывается фестиваль современного танца "Рампа Москвы"
Международный фестиваль современного танца будет проходить в театре "Содружество актеров Таганки" с 1 по 8 июня. На вчерашней пресс-конференции в РИА "Новости" организатор "Рампы Москвы" -- худрук театра "Камерный балет "Москва"" Николай Басин -- рассказал о программе фестиваля и представил главных действующих лиц.
Поскольку фест делается на базе именно его театра, то постановки «Камерного балета «Москва» открывают и закрывают фестивальную неделю. Сегодня станцуют ставшую уже знаменитой "Весну священную" Режиса Обадиа, а в будущий понедельник театр выпустит премьеру -- "День рождения Отелло". Спектакль по шекспировскому сюжету на музыку Седьмой симфонии Прокофьева ставит триумфатор этого сезона Раду Поклитару (в прошлом декабре в Большом прогремел его балет "Ромео и Джульетта", только что там же вышла "Палата №6"). В программе феста есть и другие спектакли балета "Москва", причем самые разные: завтра покажут однажды сыгранное, но затем исчезнувшее с горизонта "Зеркало" юного хореографа Никиты Дмитриевского -- внятный и очень красивый опыт игры с килиановской традицией (в труппе мэтра Дмитриевский стажировался пару лет назад), а ближе к концу фестиваля -- разухабистую "Алису" Ивана Фадеева, родственницу шоу в ночных клубах невысокого класса.
В середине фестивальной недели -- территория иностранцев. В четверг появится дивный эстонский театрик Fine 5 c собственной версией "Весны священной"; в пятницу -- труппа почтенной итальянки Сюзанны Эгри (даме к восьмидесяти, а она все увлекается современным танцем); суббота соединит словенских забавников Fico Balet (они в танце скрещивают классический балет с футболом) с голландским танцфилософом Питом Роги. И наконец, в один день с премьерой "Отелло" выступит канадская труппа Butoh-a-go-go.
Кевин Бергсма и Томас Энфилд, основатели этой труппы и единственные ее актеры, приехали на фестиваль заранее и потому смогли присутствовать на пресс-конференции. Два колоритных типа (один -- бывший балетный танцовщик, второй -- преподаватель живописи в местной художественной школе: бритые черепа и энтузиастическое сияние в глазах) сообщили журналистам, что буто как стиль танца появился в Японии после второй мировой войны; что Канада -- страна иммигрантов, и потому люди, которые живут в Ванкувере, берут понемногу из разных культур; и что, когда они занимаются буто, они думают о джазе -- он возник как музыка черных, а теперь это музыка всего человечества. Музыкой всего человечества современный танец определенно становится -- а у худрука «Москвы», видимо, все-таки есть музыкальный слух. Он пообещал, что фестиваль станет регулярным и будет проводиться раз в два года.
Анна ГОРДЕЕВА