|
|
N°91, 28 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без крыльев, но с двумя головами
Акционеры «Воронежавиа» ссорятся
Гендиректор авиакомпании «Воронежавиа» Евгений Шабунин, смещенный собранием акционеров на прошлой неделе, обжаловал свое увольнение в суде. Вчера милиция изъяла в офисе компании документы спорного собрания. Примечательно, что «Воронежавиа» является авиакомпанией чисто формально: она лишена права летать. Зато она управляет воронежским аэропортом, из которого ее главный конкурент летает в Москву и другие города.
Конфликт между Евгением Шабуниным и крупным акционером «Воронежавиа» -- авиакомпанией «Полет» -- имеет уже довольно долгую историю. Г-н Шабунин сам владеет 9,3% акций «Воронежавиа», «Полету» принадлежит 19,6% акций. Еще в 2002 году, на очередном собрании акционеров, «Полет» требовал сместить Шабунина, обвиняя его в неоправданной распродаже авиационного парка «Воронежавиа». Однако собственных голосов для проведения этого решения у «Полета» не хватило, а другие акционеры его не поддержали. Самый крупный пакет акций «Воронежавиа» -- 35% -- закреплен в госсобственности, еще более 30% распределено между сотрудниками компании.
Отношение федеральных чиновников к г-ну Шабунину изменилось после 24 июня 2003 года, когда принадлежащий «Воронежавиа» Ту-134 сломал стойку шасси при попытке взлета из Нягани (Ханты-Мансийский округ). По результатам разбора этого летного происшествия Минтранс сначала приостановил, а потом окончательно отозвал у «Воронежавиа» сертификат эксплуатанта. Этот документ, дающий право выполнять воздушные перевозки, собственно, и делает предприятие авиакомпанией.
Принадлежавшие «Воронежавиа» лицензии на выполнение полетов из Воронежа (в том числе в Москву, Санкт-Петербург и Сочи) были переданы «Полету». До тех пор «Полет» специализировался на перевозках не пассажиров, а тяжелых и сверхгабаритных грузов. Компания является одним из немногих в России (и вообще в мире) эксплуатантов тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан».
Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков выступил в защиту «Воронежавиа». Он телеграфировал полпреду президента в Центральном федеральном округе Георгию Полтавченко и тогдашнему министру транспорта России Сергею Франку, указывая, что компанию наказали «по необъективным причинам». Но мнение губернатора не нашло понимания в центре. Российский фонд федерального имущества (РФФИ) на этот раз поддержал инициативу «Полета» о созыве собрания акционеров для смещения Шабунина. Собрание состоялось 21 мая 2004 года. РФФИ дал своему представителю на нем директиву голосовать за кандидата, выдвинутого «Полетом» -- Владимира Малахова. Он стал новым генеральным директором «Воронежавиа», а г-н Шабунин немедленно подал в Рамонский районный суд Воронежской области иск о восстановлении его на работе. Бывший гендиректор мотивировал свое требование тем, что бюллетень представителя РФФИ (решающий при голосовании о смене руководства) был, якобы, неправильно оформлен.
Владимир Малахов вчера сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что хотя сертификата эксплуатанта у «Воронежавиа» уже нет, бороться в этой компании еще есть за что. Во-первых, она еще владеет несколькими самолетами Ан-24 и Ту-134, сданными в аренду другим авиаперевозчикам. Во-вторых, и это главное, она управляет воронежским городским аэропортом.
Именно следователь линейного ОВД аэропорта «Воронеж» Ефремов А.А. по постановлению Рамонского суда, в обеспечение иска Евгения Шабунина, изъял в офисе «Воронежавиа» бюллетени голосования собрания акционеров. С г-ном Шабуниным нашему корреспонденту вчера связаться не удалось. Владимир Малахов сообщил газете «Время новостей», что он в те часы находился в командировке и при выемке документов не присутствовал.
Михаил КУКУШКИН