|
|
N°87, 22 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Касьянов подписался под реформой
Железные дороги разделят в три приема
Премьер Михаил Касьянов 19 мая утвердил программу структурной реформы на железнодорожном транспорте. Эта программа, в целом одобренная на заседании правительства 12 апреля, стала итогом интенсивной аппаратной борьбы ведомств, имеющих разные взгляды на будущее железных дорог. В апреле главные оппоненты -- Министерство путей сообщения и МЭРТ -- достигли компромисса. Пресс-атташе МПС Анатолий Яковлев сказал газете «Время новостей», что подписанная Михаилом Касьяновым программа не содержит принципиальных новшеств по сравнению с тем, что было решено 12 апреля. В МЭРТ уточнили, что программа подверглась серьезной «конденсации»: ее объем уменьшился с 220 страниц до 120.
Согласно программе реформирование железных дорог продлится 10 лет и будет проходить в три этапа (2001--2002 гг., 2003--2005 гг., 2006--2010 гг.). На первом этапе будут разделены функции государственного регулирования и хозяйственного управления в отрасли, появится ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). На втором этапе из этого АО выделятся самостоятельные подразделения по видам деятельности (дальние и пригородные пассажирские перевозки, грузовые перевозки, ремонт и производство запчастей и т.д.). В это же время прекратится перекрестное субсидирование разных видов перевозок. Наконец, на третьем этапе акции подразделений, находившиеся до тех пор, так же как и акции АО «РЖД», в госсобственности, будут выставлены на продажу.
Важнейшей уступкой команды Грефа команде Аксененко, как сам Герман Греф заявлял в апреле, было некоторое замедление темпов раздробления железнодорожной монополии. Кроме того, контролировать ход железнодорожной реформы будет не МПС, а правительственная комиссия. В прошлую субботу г-н Касьянов поручил МЭРТ (совместно с другими ведомствами) в месячный срок разработать положение об этой комиссии.
Михаил КУКУШКИН