|
|
N°88, 25 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Под треснутой крышей Парижа
Новый терминал аэропорта может пойти под снос
Вчера днем все спасатели и эксперты, работавшие на месте техногенной катастрофы в парижском международном аэропорте имени Шарля де Голля, были эвакуированы из-за угрозы нового обрушения бетонных перекрытий на терминале 2Е. Решение о срочной эвакуации было принято после того, как в районе крыши раздался "подозрительный треск". Похожие звуки предшествовали обрушению 30-метрового участка крыши ранним утром в воскресенье.
Министр транспорта Франции Жиль де Робьен уверен: «Ничто не говорит о том, что обвал произошел по причине теракта». Но тут же поспешил добавить: «Окончательный вывод никто не решится делать до того, как вынесут свой вердикт эксперты». Китайские власти подтвердили гибель двух граждан КНР, летевших из Шанхая в Мехико через Париж. При этом выяснилось, что погибших было не пятеро, а четверо. Представитель спасательной группы объяснил «ВН»: «Ошибку сделала поисковая собака, участвовавшая в разборе завалов. Одну из жертв обвала разрезало металлической конструкцией и разнесло по разные стороны на расстояние в несколько метров. Собака не поняла, что это одно и то же тело, только разорванное надвое».
"Если экспертиза установит, что железобетонные кольца, из которых составлен терминал, нельзя восстановить, мы сроем с лица земли весь комплекс 2Е, -- заявил Пьер Графф, президент группы "Парижские аэропорты". -- Мы не имеем права подвергать опасности жизни пассажиров и наших сотрудников". В сооружении терминала, сданного в эксплуатацию в июне 2003 года, участвовали 400 различных предприятий. Ответ на вопросы о причинах трагедии предстоит дать уголовному следствию, открытому прокуратурой соседнего города Бобиньи.
Для большинства французов аэропорт был символом экономической мощи Пятой республики. В последнее время воздушная гавань росла невиданными темпами. Из "шайбы" терминала 1В большинство рейсов переехало сначала в терминал 2В, а потом -- в 2F и 2Е. Под каждым терминалом -- подземные и наземные паркинги, таможенные терминалы, стоянки автобусов, подсобные помещения. Сотни людей были заняты в обслуживании этих транспортных "монстров". Сразу после обвала крыши Всеобщая конфедерация труда -- близкий к коммунистам крупнейший профсоюз -- озаботилась сохранением рабочих мест для сотрудников закрывшегося терминала 2Е.
"У меня нет ни одного факта, чтобы предложить следствию хотя бы гипотезу причин случившегося", -- заявил проектировщик терминала Поль Андре. В момент трагедии он находился в Пекине. В самом сердце китайской столицы, в паре минут ходьбы от площади Тяньаньмэнь, на месте безжалостно сметенных кварталов старой застройки растет футуристическое здание Национального театра -- этакое гигантское яйцо посреди пруда, спроектированное с участием французского архитектора. Любые намеки на инженерную ошибку Поля Андре сильно переполошат китайские власти. Повторение парижской трагедии в огромном общественном здании в центре Пекина может обернуться сотнями и даже тысячами жертв. Да и ущерб для национального имиджа будет куда больше, чем в аэропорте имени де Голля.
Петр РОЗВАРИН, Париж, Александр ТИМОФЕЕВ