|
|
N°88, 25 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Метро не потерпит стихии
Под землей останутся только организованные продавцы газет
Торговцам периодикой, похоже, удалось уговорить столичные власти не выдворять всех распространителей газет и журналов из метрополитена. Напирая на важную идеологическую составляющую своей работы, владельцы сетей по продаже печатной продукции добились для себя поблажек, которых не видать далеким от идеологии торговцам пирожками или цветами. В конце минувшей недели президент Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) Ольга Никулина и руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков полюбовно обговорили варианты решения проблемы «стихийной» продажи прессы на станциях Московского метрополитена.
Напомним, что больше месяца в московском правительстве обсуждался законопроект, запрещающий всю розничную торговлю в метро. Полная ликвидация «газетчиков» была запланирована на 1 июня. Инициатором ограничения выступила Межведомственная антитеррористическая комиссия, однако против таких мер категорически выступили как издатели, так и распространители -- согласно статистике, в метро реализуется до 70% тиражей. Не выдержав пресса прессы, выступившей в защиту прав населения на получение информации, г-н Малышков был вынужден пообещать, что из метро уберут только «мини-блошиные рынки и стихийные развалы». Стационарные пункты продажи прессы оставят, но число их сократится. Кроме того, по словам г-на Малышкова, в метро будет установлено необходимое количество автоматов, торгующих газетно-журнальной продукцией.
Тем не менее о прошлой вольнице продавцам газет придется забыть. «Мы намерены предложить программы по замещению действующей системы распространения прессы в метро, по разработке таких объектов продажи, которые бы удовлетворяли требования безопасности и потребности населения в плане ассортимента и количества изданий, -- рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» и.о. начальника отдела систем реализации печатной продукции комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы Сергей Лобанов. -- Наш комитет работает над этим проектом в сотрудничестве с такими организациями, как «Метропресс», Гильдия издателей печатной продукции и Ассоциация распространителей прессы».
Кто останется в метро и на каких условиях будут работать торговцы, станет ясно после принятия департаментом транспорта и связи Москвы нормативных актов, в которых четко будет прописано, какие объекты получат право на существование. Планируется, что на подготовку проекта и его утверждение уйдет около месяца. Однако уже сейчас точно известно, что торговцев газет с рук, так называемых «ручников», в метро с 1 июня уже не будет. Каждый из таких продавцов ежемесячно подписывает договор с компанией, занимающейся распространением прессы. Контракты, срок действия которых истекает 31 мая, по информации газеты «Время новостей», не продлеваются.
Надежда СТЕПАНОВА