|
|
N°85, 18 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Летучий голландец» для богатых
Владельцам дешевых авто остается ждать своего часа
Количество угонов автомобилей в Москве за пять лет снизилось в несколько раз, и произошло это благодаря бурному росту рынка охранных систем. Такие данные привел вчера заместитель командира отдельного батальона управления ГИБДД ГУВД Москвы Владимир Коротеев. Батальон, прозванный в народе «Летучим голландцем», -- единственное штатное милицейское подразделение в России, которое использует радиопоисковые системы Lo-jack для поиска угнанных машин.
Помимо специального оборудования инспекторам выделили сто полицейских Ford и Chevrolet. Теперь батальону удается перехватить 80 из 100 угнанных оснащенных Lo-jack автомобилей. Пока машин с системой Lo-jack в столице немного -- 5 тысяч. Позволить себе такое удовольствие могут лишь владельцы дорогих иномарок: стоимость оборудования -- около 1200 долл. Но сейчас «раскручивается» проект, по которому за 160 долл., включая полную годовую страховку, «жучком» смогут оснаститься владельцы более дешевых машин. А для состоятельных граждан руководство батальона начало вводить в эксплуатацию новую систему спутникового слежения Cesar Sattelit.
Впрочем, развитие технического прогресса в области борьбы с автоугонщиками, как сказал г-н Коротеев, иногда оборачивается для граждан и, соответственно, милиции неприятностями. "Традиционный" угон стал слишком трудоемким, и преступники чаще идут на вооруженные налеты на владельцев наиболее ходовых марок машин. Популярностью у гангстеров пользуются джипы Toyota Landcruiser, BMW Х-5, легковые Lexus и Mercedes. Бандиты выслеживают хозяина иномарки, а затем, улучив момент, выкидывают из автомобиля, зачастую оглушив или ранив его. Все чаще жертвами гангстеров становятся женщины. Впрочем, как считает г-н Коротеев, бандитские тенденции на нелегальном авторынке -- явление временное. И погоду в будущем здесь по-прежнему будут делать профессиональные угонщики, которых сложнее вычислить и изобличить, нежели налетчиков. Они отслеживают технические новинки в сфере безопасности и быстро находят на них управу. Сейчас оперативники разоблачили в Москве уже несколько групп угонщиков, применявших в «работе» оборудование стоимостью до 15 тыс. долл., позволявшее блокировать любые, самые хитрые сигнализации.
Владимир НОСОВ