|
|
N°81, 14 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Принц Датский женится
Дочь учителя математики превращается в королеву
Сегодня в лютеранском кафедральном соборе Копенгагена обвенчаются 35-летний наследный принц Фредерик и 32-летняя Мэри Доналдсон, торговый агент из Австралии. На церемонии будет присутствовать около 800 высоких гостей, в том числе наследник японского трона Нарухито, принц Кентский Эдвард с супругой, губернаторы Австралии и Тасмании, первая леди Франции Бернардетт Ширак. Более 250 тыс. датчан, в том числе организованная процессия 5 тыс. детей, выйдут на улицы, чтобы поприветствовать новобрачных.
Приняты повышенные меры безопасности: закрыто движение автотранспорта в центре города, проверяются подозрительно большие сумки, нельзя осыпать цветами счастливую чету. Впрочем, для сравнения: Испания по случаю предстоящей 22 мая свадьбы наследника престола принца Астурийского Фелипе и вовсе приостанавливает с 15 по 23 мая действие Шенгенских соглашений, обеспечивающих безвизовый режим между подписавшими их странами.
Мэри Доналдсон стала первой европейской принцессой из Австралии. Дочь преподавателя математики с острова Тасмания уже пожалована орденом Слона, который положен только королевским особам и главам государств. Приветствуя во вторник будущую супругу наследника престола премьер-министр конституционной монархии Дании Андерс Фог Расмуссен вспомнил сказку Ганса Христиана Андерсена "Принцесса на горошине". "Но в наши дни, -- заключил премьер, -- от настоящей принцессы, напротив, требуются выдержка и сила. И то и другое у вас есть".
Истинно королевское поведение датской ветви династии Ольденбургов держит ее в стороне от скандалов, которые сотрясают монархии Нидерландов, Великобритании и даже Японии. Выбор наследника одобряет не только премьер, но и, что важнее, мать принца Фредерика королева Маргрете II.
Мэри Доналдсон работает в компании "Майкрософт" в Копенгагене с 2002 года. А познакомилась будущая королевская чета Дании в 2000 году на Олимпиаде в Сиднее. Принц Фредерик, профессиональный яхтсмен, тогда истинно королевским жестом подарил ей свою победу в регате. Но еще более впечатляющим жестом стал брачный контракт новобрачных, подписанный и королевой Маргрете. В нем есть пункт о передаче в случае развода опеки над будущими детьми именно Мэри. Правда, если к тому времени королева будет жива, то решать судьбу детей будет она. Но никогда за всю историю европейской монархии права матери не были так защищены: наследники престола всегда оставались с отцом.
Валентина КУЛЯБИНА