|
|
N°80, 13 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Азиатский развод
Автомобильный концерн DaimlerChrysler решил в корне пересмотреть свою политику на азиатском рынке. Отказавшись от доли в убыточном японском производителе Mitsubishi Motors, американо-германский гигант определил для продажи очередные региональные активы.
Вчера представители компании объявили о намерении избавиться от своей доли в южнокорейской Hyundai Motors. Стоимость выставленных на продажу 10,5% акций составляет 1 млрд долларов.
По мнению некоторых специалистов, объявленная DaimlerChrysler цена слишком высока и не соответствует рыночной стоимости. По данным аналитиков, опрошенных Bloomberg, средняя стоимость этого пакета составляет около 860 млн долл. О потенциальном покупателе представители компании распространяться не спешат. «Нет необходимости делать размещение в этом году. Пока мы не решили, будем ли мы продавать этот пакет группе инвесторов или разместим его на рынке», -- отметил руководитель подразделения DaimlerChrysler по производству грузовиков Экхард Кордес в интервью Reuters. Кто не будет покупать акции Hyundai, так это сама южнокорейская компания. В этом заверил общественность председатель совета директоров Hyundai Ким Дон Дин.
Совладельцем Hyundai DaimlerChrysler стала в 2000 году, когда заплатила почти полмиллиарда долларов за десятую часть предприятия. «С тех пор на глобальном автомобильном рынке произошли серьезные изменения, в результате многие компании пересмотрели свои производственные и стратегические задачи», -- говорится в заявлении DaimlerChrysler. Окончательно разрывать сложившиеся партнерские отношения компании пока не собираются. Они намерены продолжить сотрудничество, в частности реализацию совместного проекта по созданию и производству четырехцилиндровых бензиновых двигателей для легковых автомобилей. В этом проекте под названием World Engine также участвует Mitsubishi Motors. На территории Мексики Hyundai продолжит продавать свои модели Atos и Verna (Accent) через дистрибьюторскую сеть DaimlerChrysler. Не прекратятся и поставки двигателей DaimlerChrysler OM906 для автобусов Hyundai. «Обе компании пришли к выводу, что успешное сотрудничество в совместных проектах вполне возможно и без владения акциями», -- говорится в их совместном заявлении. На прошлой неделе концерн конвертировал все свои акции Hyundai в АDR, отмечает Bloomberg. Представлять интересы DaimlerChrysler в сделке будет Goldman Sachs Group.
Денис УВАРОВ