|
|
N°78, 07 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Символическая плата
Московский "Мегафон" открыл новую нишу абонентов
В сети «Мегафон-Москва» появился новый тарифный план «Один к одному», отличительная особенностью которого является самая низкая в Москве абонентская плата -- 1 долл. В компании надеются, что данный тариф станет золотой серединой между тарифами серии pre-paid («Просто», «О'Лайт», GSM-Light) и контрактными предложениями. Но конкуренты «Мегафона» сомневаются, что «Один к одному» будет пользоваться массовым спросом.
«Один к одному» позиционируется как замена тарифу «Говори», по сравнению с которым у него есть два преимущества: абонентская плата ниже на 3 долл. (все цены без учета НДС), входящие звонки стоят только 0,14 долл. за первую минуту разговора, а последующее время не оплачивается (в «Говори» платными были первые две минуты). Стоимость же исходящих звонков осталась прежней -- 0,14 долл. за минуту при посекундной тарификации со второй минуты. Правда, в новом тарифе отсутствуют скидка на исходящие звонки внутри сети, а также нетарифицируемый интервал. Зато бесплатно можно подключить один «любимый номер», звонки на который обойдутся только в четвертую часть от обычной стоимости (в качестве «любимого» может выступать как городской номер, так и номера любого из московских мобильных операторов).
«В тарифе «Один к одному» мы постарались учесть все, что требуется сейчас владельцам сотовых телефонов в Москве и за ее пределами. Минимум расходов, льготы на звонки родным и близким, любые дополнительные услуги, возможность экономить на роуминге при поездках по всему миру. Это очень выгодный тариф», -- заявил исполняющий обязанности гендиректора «Мегафон-Москва» Игорь Парфенов. Как пояснил советник г-на Парфенова Роман Проколов, «в «Один к одному» установлена символическая абонентская плата, так что данный тарифный план фактически является тарифом серии pre-paid». «Но поскольку он реализован на платформе контрактных тарифов, его пользователям доступен полноценный роуминг (в «Мегафоне» пользователям pre-paid доступен пока только внутрисетевой роуминг. -- Ред.). Таким образом мы, например, рассчитываем переманить pre-paid-абонентов у других операторов», -- сказал он.
Впрочем, директор по связям с общественностью «Вымпелкома» Михаил Умаров сомневается в возможности осуществления подобного замысла: «Абонентская плата 1 долл. -- это, конечно, мало, но она все-таки присутствует, что является чувствительным фактором для малоговорящих абонентов. Поэтому они все-таки предпочтут pre-paid, в котором в принципе нет абонентской платы. Кроме того, в «Один к одному» входящие звонки бесплатны только с телефонов «Мегафона», тогда как за входящие с телефонов других сотовых операторов приходится платить. А ведь многие абоненты уже привыкли к тому, что входящие со всех мобильных бесплатны».
«У «Мегафона» сейчас большой выбор тарифных планов, что, как показывает практика, запутывает абонентов. В свое время мы это поняли и перешли к более простой и четкой линейке тарифов», -- отмечает г-н Умаров. Между тем аналитик «Атона» Надежда Голубева считает, что поскольку «московский «Мегафон» играет роль догоняющего МТС и «Би Лайн», он вынужден искать новые ниши для абонентов». «Так что временно выстроенная большая линейка тарифов выглядит нормально», -- сказала она.
Игорь КОРОЛЕВ