|
|
N°77, 06 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Уничтожим всех уродов
Смотрите с 6 мая в московских кинотеатрах
«Ван Хелсинг» (США, 2004, Стивен Соммерс). Самый амбициозный голливудский проект последнего времени (бюджет, по некоторым сведениям, перевалил за 200 миллионов) сталкивает на одной арене сразу нескольких легендарных киномонстров -- графа Дракулу, создание Франкенштейна и Человека-волка (попросту оборотня). С ними всеми борется один-единственный герой -- Ван Хелсинг (Хью Джекман -- Росомаха из «Людей Икс»), кудрявый охотник на чудовищ, прибывший в Трансильванию конца позапрошлого века с самой важной миссией своей жизни. Стивен Соммерс, не так давно адаптировавший ретроприключения для новой генерации в двух очень удачных «Мумиях», проделывает нечто подобное и с прикладной готикой ранних картин студии «Юниверсал». Вот только спецэффектов здесь стало столько, что живых актеров можно и не заметить. Кроме Джекмана в суперблокбастере принимают участие Кейт Бэкинсейл («Перл-Харбор», «Другой мир»). Практически во всем мире «Ван Хелсинг» выходит одновременно, так что о новом герое мы будем судить с пылу с жару -- не отвлекаясь на тряпочные копии и чужие впечатления.
«Плохое настроение» (Франция, 2003, Патрик Алессандрин). Преуспевающий бизнесмен Порель (Терри Лермит -- «Индеец в Париже», «День отцов», «Американский оборотень в Париже») с замиранием сердца ждет рождения своего первенца. Бедняга не подозревает, что в младенца с первых же секунд его земной жизни вселится дух его злейшего врага Варьбо (Мишель Мюллер -- «Васаби», «Астерикс и Обеликс»). В новом теле Варьбо незамедлительно начинает мстить врагу -- в основном используя собственные испражнения. Алессандрину, бывшему ассистенту Люка Бессона по «Подземке», удалось сделать нечто удивительное даже по нашим нынешним невеселым временам. А именно -- снять кино настолько мерзкое, несмешное и (не побоимся этого слова) гнусное во всех отношениях, что для него имеет смысл найти какое-то новое жанровое определение. Ибо назови «Плохое настроение» комедией -- и мстительные духи Чаплина, Китона, братьев Маркс, Георгия Вицина и Джона Кэнди уже никогда не оставят незадачливого рецензента в покое.
«Грязные танцы 2» (США, 2004, Гай Фэрленд). Режиссер Фэрленд, более всего известный телеработами, в своем первом большом кинопроекте покусился на безусловную святыню. Первые «Грязные танцы» (1987) стали сверхкультовым фильмом десятилетия, картиной, которую даже многие вполне уравновешенные американские девушки (о неуравновешенных можно и не заикаться) пересматривали по полсотне раз кряду. А уж что творилось с их ровесницами по другую сторону океана -- просто нельзя рассказать словами: очень многие из первых видеомагнитофонов, попавших в нашу страну, выходили из строя именно из-за бесконечных пересмотров сей нехитрой, в сущности, мелодрамы, в которой зажигательные латиноамериканские ритмы служили панацеей против классовой вражды и давали начало по-настоящему светлому чувству. Во второй серии (это не продолжение, а скорее ремейк, действие которого перенесено в недалекое прошлое) американская девушка (Ромола Гараи) прибывает со своими родителями на Кубу незадолго до начала революции. Она влюбляется в местного официанта (Диего Луна -- «Фрида», Открытый простор», «Вампиры 2»), который открывает героине мир столь чувственных национальных танцев, что после них любой порядочный молодой человек немедленно должен жениться. Но на пути влюбленных танцоров стоят и родители, и все более накаляющаяся политическая обстановка. Патрик Свейзи, который играл главную роль в первых «Танцах», на роль юного танцора-соблазнителя уже не годится, но все равно появляется на экране в почетном гостевом эпизоде.
«Чилаут» (Испания, 2003, Дунья Айясо и Феликс Сабросо). Отменная испанская трагикомедия, одновременно и похожая, и непохожая на большую часть продукции, что в последнее время приходит на наши экраны из страны победившего Альмодовара. Пепон Нието, обладатель премии «Гойя»-1994 за роль в известном нашим видеоманам фильме Иманоло Урибе «Считаные дни», играет здесь главу семьи Сантосов, безработного актера, который вместе со своими неуравновешенными родственниками во что бы то ни стало хочет добиться успеха. Но изыскивает для этого (не без помощи членов своего семейства) самые окольные пути.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ