|
|
N°84, 17 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прерванный полет
В борьбу за «Таганрогскую авиацию» вмешался суд
Ростовский арбитражный суд запретил проведение внеочередного собрания акционеров ОАО «Таганрогская авиация» (ТАВИА). Решение принято в обеспечение иска малоизвестной таганрогской фирмы МКЦ, владеющей всего лишь шестью акциями авиационного завода. Впрочем, в Таганроге даже и не скрывают, что МКЦ действует в интересах нынешних менеджеров завода, которым грозит отставка. По крайней мере этого добиваются новые акционеры предприятия, появившиеся на ТАВИА в результате продолжавшейся четыре месяца ажиотажной скупки акций завода у его работников.
Однако для того, чтобы сменить гендиректора, надо сначала провести собрание акционеров и выбрать новый совет директоров ТАВИА. Сорвана уже вторая попытка провести собрание акционеров компании. Постепенно соперничество за «Таганрогскую авиацию» с фондового рынка перемещается в суды.
Война за предприятие, специализирующееся на выпуске Ту-134 и самолетов-амфибий КБ им. Бериева, началась еще зимой. Тогда акции ТАВИА, 51% которых находился на руках у трудового коллектива завода, за считанные недели подорожали в несколько раз. (Еще 44% акций ТАВИА можно в принципе считать государственными, поскольку они сейчас принадлежат «Росавиакосмосу» и управляются КБ им. Туполева).
По одной из версий, интерес к провинциальному авиастроительному заводу возник из-за того, что некие инвесторы, которых поддерживает мэрия Таганрога, намерены построить на базе ТАВИА Таганрогский международный аэропорт. Дело в том, что Таганрогский авиастроительный завод обладает лучшей в Ростовской области взлетно-посадочной полосой, способной принимать самолеты любого класса, даже сверхтяжелые «Русланы». К тому же к заводу примыкают железнодорожный и морской транспортные узлы.
По другой версии, ТАВИА заинтересовались московские структуры, которые ждут или знают, что в скором времени «Таганрогская авиация» получит большие заказы, связанные с серийным производством нового пассажирского авиалайнера Ту-334, который должен прийти на смену морально устаревшим Ту-134 и Як-40. Серийное производство намечено уже на 2002 год, правда, базовым предприятием для сборки новых машин значится вовсе не ТАВИА, а ВПК МАПО. Тем не менее именно «Таганрогская авиация» до 1997 года считалась основным участником этого проекта.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону