|
|
N°74, 28 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кто старое помянет
Смотрите с 29 апреля на московских экранах
«В ловушке времени» (Ричард Доннер, США, 2003). Экранизация доступного на русском языке романа Майкла Крайтона («Парк Юрского периода», «Разоблачение», «Восходящее солнце»). Студенты-историки находят на раскопках древнее письмо, из которого следует, что их профессор находится в средневековой Франции, куда попал в результате секретного эксперимента. Ученики спешат на помощь и оказываются в центре европейских междоусобиц XIV века. Один из самых громких провалов прошлого года (20 миллионов кассы при бюджете в 80), окончательно поставивший крест на некогда славном хитмейкере Доннере («Супермен», «Смертельное оружие», «Теория заговора»). Смотреть, тем не менее, стоит -- просто потому, что увидеть более неудачный фильм в ближайшее время вряд ли представится возможным. В ролях Пол Уокер, Дэвид Тьюлис, Анна Фрил.
«Амнезия» (Филип Кауфман, США, 2004). Стандартный триллер про женщину-полицейского (Эшли Джадд), которая попала в неприятный переплет: всех ее бывших любовников изничтожает некий маньяк. Даже несмотря на то, что в фильме заняты Сэмюэль Л. Джексон и Энди Гарсия, а режиссером был знатный некогда Кауфман («Невыносимая легкость бытия», «Генри и Джун», «Восходящее солнце»), зрелище довольно жалкое и предсказуемое во всем: достаточно сказать, что фильмов с точно таким же названием (Twisted) в истории кино было как минимум восемь -- причем один из них вышел одновременно с опусом Кауфмана.
«Скуби-Ду-2: Монстры на свободе» (Раджа Госнелл, США, 2004). Продолжение экранизации знаменитой серии мультфильмов про собак-сыщиков и их малахольных хозяев, постоянно имеющих дело с потусторонним миром. Насколько оригинальные мультфильмы были смешны и остроумны, настолько игровая версия беззуба, глуповата и утомительна. Понравится только самым маленьким, но и для них в киноафише можно найти что-то более духоподъемное. В ролях Фредди Принц-младший, Сара Мишель Геллар, Мэтью Лиллард, Алисия Сильверстоун и трехмерный пес Скуби-Ду.
«Легенда о рыцаре» (Хосе Посо, Испания, 2003). Испанский мультфильм, практически неотличимый от аналогичной диснеевской продукции, переделанная для самых маленьких история Эль Сида (зрителям постарше знакомой по классическому пеплуму Энтони Манна с Чарлтоном Хестоном и Софи Лорен). Хотя фильм и получил национальную испанскую кинопремию «Гойя» как лучший мультфильм, смотреть его необязательно.
«Метро» (Бак Вун-Хак, Корея, 2004). Роскошный корейский блокбастер о террористе, захватившем поезд метро, и полицейском, который с ним сражается. Прекрасный широкоэкранный подарок для всех, кто не ленился последние годы отсматривать корейское коммерческое кино и понимал, что оно мало чем уступает Голливуду (хотя, конечно, весьма специфическое). Спецэффектов не меньше, чем в «Скорости» или «Скале», характеры прописаны вполне четко, и при этом никуда не девается та легкая сумасшедшинка, которая всегда проглядывает в азиатских фильмах, снятых по американским лекалам. В главных ролях Ким Сеок Хун и Парк Сан Мин.
«Вечное сияние страсти» (Мишель Гондри, США, 2004). Самая необычная премьера недели -- фильм по сценарию Чарли Кауфмана («Быть Джоном Малковичем», «Адаптация»): история любви, замешанная на стертой памяти и необоримости чувств. Больше о фильме сказать нечего, в противном случае его бы пришлось пересказывать от начала до конца и подводить потенциальных зрителей. Но так или иначе это самый необычный, художественно состоятельный и рекомендуемый к просмотру релиз этой недели. В ролях Джим Кэрри, Кейт Уинслет, Кирстен Данст и Элайджа Вуд.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ