|
|
N°73, 27 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Другого цивилизация не придумала»
Роли в аппарате правительства распределены
Сменившая аппаратную революцию министерская контрреволюция в правительстве, можно сказать, доведена до логического конца. Премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о новой структуре и кадровом составе аппарата Белого дома.
На радость всем аппарат урезан на 240 человек (как утверждают белодомовские руководители, в основном за счет высокопоставленных чиновников, к примеру вице-премьеров). Уже посчитали, что это и есть обещанные президенту 20%. Департаментов также стало почти в два раза меньше -- 12 вместо 23. Автор-реформатор -- глава аппарата правительства Дмитрий Козак результат обозначил так: «Меньше стало посредников в принятии управленческих решений».
Правда, один институт в Белом доме остался несокращенным, а именно помощники премьера. Их станет, видимо, даже на одного больше -- пятнадцать вместо четырнадцати. Судя по всему, страдающий без хорошей аналитики г-н Фрадков решил, что экономить на себе как на премьер-министре неправильно. А заодно и хороших людей трудоустроил. В помощники Фрадкову назначены, в частности, бывшие министры -- Геннадий Букаев, Сергей Франк, Владимир Филиппов, Александр Починок. Главой секретариата премьера стал Михаил Сенелин. Опыт его работы в Белом доме трудно переоценить. Так что Фрадков и Козак, постаравшиеся обойтись без услуг команды предыдущего главы кабинета, в которой работал и г-н Синелин, в данном случае сделали исключение, продиктованное, очевидно, прагматическими соображениями.
Объясняя отличия нынешних управленческих решений от прежних, Дмитрий Козак уверенно заявил: «Отныне все будет в рамках регламента». По его словам, «аппарат никогда не имел и не будет иметь права переписывать документы». Чиновники Белого дома некондиционные проекты теперь будут возвращать обратно в министерства столько раз, сколько нужно. А если кондиции так и не случится, то документы все же будут обсуждаться в Белом доме: либо «с разногласиями» на заседании кабинета, либо в кабинете у премьера, камерно, в режиме совещания.
«Другого цивилизация не придумала», -- пояснил г-н Козак. И добавил, что в принципе чиновники аппарата правительства могли бы более дипломатично относиться к министерствам. Ну, в общем, не писать сразу руководителям кабинета разгромные аналитические записки, а для начала позвонить, неформально сказать: мол, что-то вы, коллега, здесь немного недоделали -- надо бы исправить.
Глава аппарата также обещал исключить случаи, которыми, на его взгляд, нет-нет, да и грешил прежний аппарат. Бывало, что премьер раньше принимал волевые решения, причем в обход позиции министра. По мнению г-на Козака, такое возможно, а потому ненаказуемо. Премьер все-таки отвечает за правительство и потому имеет право на собственную позицию. И г-н Фрадков, очевидно, тоже имеет. Но вот только в новой практике аппарата он, премьер, свое волевое решение в обязательном порядке согласует (не будем говорить безапелляционно: «должен согласовать») с министром. Видимо, согласование для министра в таком случае также будет обязательным, даже если у него иная, нежели у премьера, позиция.
Аппарат правительства
Руководитель -- Дмитрий Козак, заместители -- Михаил Копейкин и Сергей Нарышкин.
Директора двенадцати департаментов: департамент экономики и финансов -- Антон Дроздов, департамент международного сотрудничества -- Татьяна Валовая, департамент оборонной промышленности и высоких технологий -- Валерий Михайлов, административный департамент -- Дмитрий Рыжков, департамент регионального мониторинга -- Александр Козлов, департамент отраслевого развития -- Ольга Пушкарева, департамент государственного управления и местного самоуправления -- Всеволод Вуколов, департамент массовых коммуникаций, образования и культуры -- Денис Молчанов, правовой департамент -- Гарри Минх, департамент социального развития -- Сергей Калашников, департамент управления делами -- Вячеслав Кокунов, департамент делопроизводства и контроля -- Андрей Ряховский.
Вера КУЗНЕЦОВА