|
|
N°73, 27 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Светлана Кузнецова: «Соперницы не любят играть со мной»
19-летняя теннисистка Светлана Кузнецова дебютировала в составе сборной в матче Кубка федераций Россия--Австралия (4:1). Ее появление в российской команде отнюдь не случайно. В этом сезоне Кузнецова сделала резкий скачок вверх, поднявшись на 14-е место в рейтинге WTA. Со Светланой КУЗНЕЦОВОЙ побеседовала корреспондент газеты «Время новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Светлана, ваши родители -- мама Галина Царева, папа Александр Кузнецов -- прославленные велосипедисты, но вы не пошли по их стопам.
-- Потому что на тот момент, когда мне исполнилось семь лет и я решила серьезно заняться спортом, у папы была только мужская велосипедная команда, и женскую секцию он открывать не хотел. Видимо, поэтому папа и отправил меня в теннис. Начинала я тренироваться в родном Санкт-Петербурге, потом по решению родителей уехала в Испанию в академию семейства Санчес.
-- Почему выбрали именно Испанию, а не академию Ника Боллетьери в США, где начинали тренироваться многие россиянки?
-- Причин было несколько. Папина команда тогда базировалась в Испании. Существенную роль сыграло и то, что испанская теннисная система подготовки дала многих хороших игроков. Правда, я не могу сравнивать свою школу с другими, потому что нигде, кроме академии Санчес, не была. Но насколько я знаю, испанская система отличается от американской. В Америке учат в основном плоским ударам, теннисисты мало выходят к сетке. В Испании делают ставку на комбинационную игру. К тому же в этой стране благоприятный климат, и можно готовиться практически круглый год на открытых кортах. Да и летать по Европе удобнее, чем из США.
-- Как быстро вы адаптировались к жизни за границей?
-- Очень тяжело привыкала. Первые три месяца считала дни до того момента, когда полечу домой. С другой стороны, понимала, что в Питере мне не удастся выползти на другой уровень, поэтому заставляла себя терпеть. Я знала, что у меня осталось за спиной и к чему должна стремиться. Это были тяжелые времена. Скучала по дому и одновременно старалась прижиться в Испании. Кстати, первые результаты начала показывать именно там. До 14 лет я совсем не котировалась среди теннисистов. Сейчас в Испании я чувствую себя нормально, свободно разговариваю на испанском и английском. Точнее скажу так: у меня два дома -- в России и в Испании.
-- И все же, какая страна вам ближе?
-- Конечно, Россия. Когда всего месяц в году проводишь дома, начинаешь все родное воспринимать несколько иначе. Все говорят на русском, и это так классно. Хотя, например, в наших магазинах иногда теряюсь.
-- Почему?
-- Потому что порой не знаю, чего ждать от тех же продавцов. Тебе могут такое ответить или послать куда подальше, и я не понимаю, как на это реагировать.
-- После того как в этом сезоне вы резко шагнули вперед, что-то изменилось в отношениях с соперницами?
-- Естественно, это прибавило мне уверенности. А что касается соперниц, то, думаю, я отношусь к тому разряду игроков, с которыми девочки не любят играть. У меня мало спадов, практически не было травм. И я достаточно выносливая физически.
-- Вы не признаете авторитетов?
-- В принципе я никого не боюсь. Практически со всеми уже играла. Раньше опасалась Энин-Арденн, но после того, как обыграла ее, поняла, что и с ней могу бороться. В одном из интервью бельгийка сказала, что накануне матча с Кузнецовой она не могла завтракать. Этот факт говорит сам за себя.
-- Вам больше нравится играть одной или в паре?
-- Конечно, одной. Выступление в парном разряде -- отличная подготовка к одиночным встречам, к тому же это дополнительный заработок для игрока. И мне совсем не нравилось, когда в прошлом году меня называли парным игроком. И хотя я выступала в дуэте с Мартиной Навратиловой, которая меня многому научила, мысль о том, что обо мне говорят исключительно как о парном игроке, меня душила. С января мы с Мартиной больше не играем вместе, потому что близится Олимпиада и нам выступать за разные страны. Сейчас я наигрываю пару с Леной Лиховцевой.
-- А почему вы перестали играть микст?
-- В миксте мне доставались в основном бывшие партнеры Аранты Санчес. Я играла с Палмером, Вудбриджем. Кстати, последний хотел и дальше играть со мной. Но сейчас у меня проблема со временем, да и я считаю, что микст -- это больше для забавы.
-- Ваши планы на этот сезон осуществились?
-- Перед началом сезона я размышляла, что если войду в двадцатку сильнейших теннисисток, то это будет нормально. В пятнадцать лучших -- хороший результат. Попасть в десятку для меня пока нереально. Но за четыре турнира стала 15-й. Смотрела рейтинг первой десятки, там, конечно, сильные девочки, с ними надо сражаться. Но ничего невозможного нет. Я считаю, что мне по силам попасть и в десятку. И если это случится, то будет просто супер.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА