Время новостей
     N°83, 16 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.05.2001
В одном флаконе
На рынке появились сигареты «Флагман»
Вчера компания «Табакинвестпром» и Русская винно-водочная компания объявили о выводе на рынок сигарет под маркой «Флагман». На начальном этапе сигареты позиционируются в среднем ценовом сегменте -- сейчас их отпускная цена 11 руб., но уже скоро она вырастет до 15--16 рублей за пачку.

Средний ценовой сегмент растет гораздо быстрее, чем рынок в целом. Сегодня, по данным маркетинговой компании ACNielsen, это уже больше трети рынка (по объему), и доля этого сегмента растет. Так, если в целом по рынку объем продаж сигарет с конца 2000 года увеличился в среднем на 7%, то в среднеценовом сегменте -- более чем на 9%. «Конкуренция здесь очень сильна», -- говорит менеджер по маркетингу ACNielsen Елена Новикова.

Хотя директор по маркетингу «Табакинвестпрома» Алексей Щербаков и заявил вчера, что бороться с международными производителями ему не под силу, средний сегмент давно поделен между крупными международными производителями. Кроме того, в 2000 году перепроизводство сигарет в России доходило до 40%. В таких условиях вывод на рынок новой марки, пусть даже под единым зонтичным брендом с водкой, кажется затеей весьма рискованной.

«На раскрутку новой марки в среднем сегменте потребуется очень много ресурсов, -- говорит директор по внешним и корпоративным связям Philip Morris Алик Туйгунов. -- К тому же битва крупных компаний продолжается. В данном случае производители надеются, что «водочный» бренд уже достаточно известен. Но сигареты -- это не водка».

В среднем сегменте, по словам менеджера ACNielsen Татьяны Нуфферовой, достаточно сильна приверженность потребителей привычной марке. Поэтому далеко не всем удается завлечь потребителя. Да и сама идея общенационального мужского бренда, о котором говорят «Табакинвестпром» и Русская винно-водочная компания, у экспертов табачного рынка энтузиазма не вызывает. «Значит ли это, -- говорят в GfK, -- что сигареты будут позиционироваться как товар исключительно для мужчин? В конце концов водку в России пьют не только мужчины, но и женщины. Не боятся ли производители сигарет, создавая "мачистскую" марку, что обиженные женщины отвернутся и от водки "Флагман"?»

ФОТО: Алексей Щербаков и Владимир Кузнецов (глава «Табакинвестпрома») -- изобретатели сигарет для настоящих мужчин

Анфиса ВОРОНИНА