Время новостей
     N°72, 26 апреля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.04.2004
DaimlerChrysler отказался помогать Mitsubishi
Четвертому по величине автопроизводителю Японии Mitsubishi Motors грозит глубокий финансовый кризис. На прошлой неделе американо-германский концерн DaimlerChrysler AG, владеющий 37% акций Mitsubishi, заявил о том, что не станет вытаскивать своего «бедного родственника» из долговой ямы. Как сообщает Reuters, представители DaimlerChrysler отказались от обещанной ранее покупки пакета акций Mitsubishi и предоставления финансовой помощи в 6,5 млрд долл. «Правление и наблюдательный совет приняли решение не участвовать в запланированном увеличении доли в капитале Mitsubushi и прекратить дальнейшую финансовую поддержку компании», -- говорится в заявлении DaimlerChrysler, распространенном в пятницу. Кроме того, американо-германский гигант объявил о кардинальном пересмотре участия в убыточном предприятии и в будущем намерен продать свой пакет акций.

DaimlerChrysler приобрел долю в Mitsubishi в 2000 году в надежде укрепиться на азиатском рынке. Но дела складывались не так, как ожидалось. Последние несколько лет японскую компанию преследовали стремительно растущие долги и падение спроса на автомобили. Ситуацию усугубила ее подпорченная репутация: выяснилось, что руководство концерна сознательно скрывало конструктивные недостатки в некоторых моделях. В результате с рынка было отозвано около 2 млн автомобилей.

После обнародования решения DaimlerChrysler тучи над Mitsubushi сгустились еще сильнее. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's сразу понизило долгосрочный кредитный рейтинг японского концерна с отметки B- до ССС-. Акции Mitsubushi на Токийской бирже упали на 29,4%, в то время как ценные бумаги DaimlerChrysler прибавили в весе на 7,9%.

Теперь Mitsubishi Motors может надеяться только на Mitsubishi Group, основные акционеры которой -- Mitsubishi Corp., Mitsubishi Heavy Industries и Bank of Tokyo-Mitsubishi -- выразили готовность своими силами помогать автопроизводителю. В ближайший месяц будет выработан новый план реструктуризации компании. Между тем, по мнению токийских аналитиков, ни один из уже предложенных планов реструктуризации не сравнится по финансовым масштабам с тем планом, что мог быть реализован DaimlerChrysler.

Теперь компании придется продолжить политику масштабных сокращений рабочих мест и закрытия предприятий. «Без стратегического партнера эта компания не выживет, -- уверяет аналитик токийского подразделения Credit Suisse First Boston Кодзи Эндо. -- Mitsubishi Group заверила о предоставлении полной поддержки Mitsubishi Motors. Однако непонятно, как долго может автопроизводитель существовать независимо, если общее число производимых им машин составляет лишь 800 тыс. штук в год».

Денис УВАРОВ