|
|
N°72, 26 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Убийственная победа
Михаэль Шумахер вновь не встретил серьезного сопротивления
Привычной победой Михаэля Шумахера закончился очередной этап «Формулы-1» «Гран-при Сан-Марино». Вслед за гонщиком «Феррари» финишировал Дженсон Баттон из БАР и пилот «Уильямс» Хуан Пабло Монтойя.
Итог воскресной гонки на автодроме имени Энцо и Дино Феррари закономерен и от этого еще более печален. Соперника, равного по калибру действующему чемпиону мира, пока не видно. И дело даже не в фантастической машине, которую создали в Маранелло в этом году. Тот же Рубенс Баррикелло, напарник Михаэля, на той же самой технике не показывает ничего выдающегося. Просто нам повезло воочию наблюдать за карьерой настоящего гения автоспорта. Можно по-разному относиться к тому факту, что каждая новая победа Шумахера все больше убивает интерес к чемпионату-2004 и к «Ф-1» вообще, но не признать величия немецкого гонщика невозможно. А раз так, то давайте просто наслаждаться гонками в исполнении Мастера, его филигранной работой за рулем автомобиля, отточенной до миллиметра техникой прохождения каждого круга, когда торможение в повороте всегда приходится на одну и ту же точку, как будто за это отвечает сложнейшая вычислительная машина. И в конце концов можно просто ожидать, когда Шуми обгонит всех гонщиков, вышедших с ним на старт, или выиграет все Гран-при сезона. И все-таки если бы был рядом с ним достойный соперник...
В субботу показалось, что он уже появился. Дженсон Баттон, неожиданно выиграв квалификацию, подарил надежду на острую борьбу в гонке. Все предстартовые разговоры сводились к одному вопросу: «Сколько топлива в баках машины англичанина?» Ответ стал ясен уже через девять кругов -- минимум. Впрочем, как оказалось, на «Феррари» под №1 -- столько же. Так же, как и на остальных машинах, кроме «Макларена» Кими Райкконена и «Заубера» Джанкарло Физикеллы. Финн уже привычно занял место в последнем ряду стартового поля, пропустив квалификацию из-за поломки двигателя, а итальянец присоседился к нему после отказа коробки передач. Поэтому оба гонщика выбрали тактику с меньшим количеством дозаправок. Так эта пара и прошла всю дистанцию вместе, а Райкконену даже удалось «размочить счет» в личном зачете, набрав первое очко.
Девять кругов Дженсон Баттон лидировал, оправдывая надежды болельщиков, а Михаэль Шумахер, казалось, и не собирался атаковать неожиданного фаворита. Немцу на старте даже пришлось обороняться от Монтойи, который чуть не выскочил на второе место. Но с шестикратным чемпионом мира такие шутки давно уже не проходят, в чем быстро убедился колумбиец, едва не оказавшись притертым к стенке в следующем повороте. Зло за неудавшийся обгон старшего брата Хуан Пабло моментально выместил на младшем, жестко притормозив разогнавшегося было Ральфа. Младший Шумахер от неожиданности потерял еще несколько позиций.
Все встало на места после первой серии дозаправок. Баттона, заехавшего в боксы, во главе гонки сменил Михаэль, которому понадобилось лишь несколько кругов, чтобы создать необходимый задел для спокойного пит-стопа. На трассу он вернулся лидером, чтобы и остаться им до самого финиша. Баттону в этой ситуации важно было далеко не отстать, что англичанину с успехом удалось. Этого хватило, чтобы впервые финишировать вторым и удостоиться от Шумахера дружеского хлопка по плечу. Монтойя как ни старался, так и не смог нагнать ушедший в отрыв БАР. А под конец гонки колумбиец чуть было не потерял и третье место, когда неожиданно к нему подобрался Фернандо Алонсо. Второй пилот «Рено» Ярно Трулли почти всю гонку отбивался от Рубенса Баррикелло. Бразилец провел не лучшую свою гонку, оживившись только перед финишем. В последнем повороте второй номер «Феррари» едва не пробился на пятое место, но справедливость восторжествовала: Трулли провел гонку лучше.
Самым интересным моментом гонки стало столкновение Ральфа Шумахера и Фернандо Алонсо, после которого пилот «Уильямс» потерял несколько позиций. Этот инцидент станет предметом разбирательства судей ФИА. Стоить напомнить, что у Шумахера-младшего уже есть одно предупреждение, а гонщик, набравший три предупреждения, будет дисквалифицирован на один этап.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Сан-Марино». 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 26 мин. 19 сек., 2. Баттон (БАР) -- отставание 9 сек. 3. Монтойя («Уильямс») -- 21, 4. Алонсо («Рено») -- 23, 5. Трулли («Рено») -- 36,2, 6. Баррикелло («Феррари») -- 36,6, 7. Р. Шумахер («Уильямс») -- 55, 8. Райкконен («Макларен») -- один круг. Личный зачет. М. Шумахер -- 40 очков, Баррикелло -- 24, Баттон -- 23, Монтойя -- 18, Алонсо -- 16, Трулли -- по 15. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 64 очка, «Рено» -- 31, «Уильямс», БАР -- по 27, «Макларен» -- 5, «Заубер», «Ягуар» -- по 1.
Дмитрий СИТНИК