|
|
N°70, 22 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Христенко поправил себя
Правительство решит судьбу ОГК к июлю
Виктор Христенко впервые в качестве главы Минпромэнерго рассказал депутатам Государственной думы о ходе реформирования энергетики. И хотя по сути он повторил свои первые публичные заявления от имени нового правительства, которые были сделаны в конце марта, по форме бывший вице-премьер был более корректен по отношению к главе правительства. Г-н Христенко пообещал, что окончательное решение по механизму продажи акций оптово-генерирующих компаний кабинет министров примет до конца июня. Ранее он был более категоричен, говоря, что правительство уже приняло решение о проведении специальных денежных аукционов, но был сразу же «поправлен» непосредственным начальником Михаилом Фрадковым. Глава нового правительства тогда заявил, что решение еще не принято. Источники газеты "Время новостей" уверяют, что как только премьер узнал, что от него требуется лично подписать директиву по этому вопросу, он немедленно остановил процесс, чтобы самому предметно разобраться в проблеме.
На «правительственный час», посвященный энергетике, Виктор Христенко привез все те же идеи. Кроме того, что судьба ОГК будет определена кабинетом в течение двух месяцев, министр напомнил, что рассматривалось несколько вариантов формирования и функционирования ОГК. От схемы, которая предполагает «пропорциональное, зеркальное разделение, а затем сложный, непонятный, непрозрачный обмен активов", по его словам, правительство отказалось. Это окончательно разбило надежды промышленных групп, скупавших акции РАО с расчетом получить в обмен на них контроль над нужными генерирующими мощностями. «Сейчас рассматривается финансовая денежная реализация активов, при которой могут участвовать и акции РАО «ЕЭС России», -- утешил их немного г-н Христенко, намекая, что и при данной схеме у акционеров холдинга будет шанс реализовать свои интересы, но через «понятную, прозрачную аукционную схему». Правда, чуть позже, разъясняя эту позицию журналистам, глава Минпромэнерго сказал, что реализация должна происходить на открытых публичных торгах. И акции РАО «ЕЭС» могут быть использованы всего лишь в качестве платежа, однако безусловным приоритетом будут пользоваться желающие платить «живые» деньги. Памятуя о мартовских разночтениях с Михаилом Фрадковым, г-н Христенко на этот раз перестраховался, сказав: «Это базовая конструкция». А сейчас кабинет занят тем, что прорабатывает «детали, нюансы и технику» проведения аукционов, которая и будет оформлена в директиве правительства к концу июня. Единственная частность, о которой министр все же упомянул, -- это принцип целостности ОГК. По его словам, «аукционы должны проводиться по всему объекту ОГК как 100-процентной дочерней структуры РАО «ЕЭС России».
Никаких изменений не претерпела и позиция Христенко по вопросу о сроках формирования состава ОГК. Он по-прежнему считает, что это необходимо сделать до конца 2004 года, и говорит, что план мероприятий для реализации данной цели правительством уже сформирован. В этот срок кабинет должен не только принять решение по составу ОГК, но и определить конфигурацию территориальных генерирующих компаний, а также закончить реорганизацию 37 региональных АО-энерго.
Рынок акций РАО «ЕЭС России», по мнению экспертов, на заявления министра не стал реагировать. «Бумаги энергомонополии падали вместе с рынком, -- говорит аналитик банка «Зенит» Сергей Суверов. --То, что их котировки снизились чуть больше (примерно на 1%) среднерыночного показателя, связано со спекулятивным характером акций РАО».
Александр ДАВЫДОВ