Время новостей
     N°83, 16 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.05.2001
Базовые противоречия
Россия и Грузия пока не могут договориться
Москва и Тбилиси вышли на финишный этап реализации соглашений, достигнутых на стамбульском саммите ОБСЕ в ноябре 1999 г. Об этом заявил вице-премьер правительства России Илья Клебанов во время однодневного рабочего визита в Грузию. Впрочем, по поводу финишного этапа можно и поспорить.

Согласно стамбульским договоренностям Вазианская и Гудаутская базы российской армии должны были быть расформированы к 1 июля 2001 г., а по Ахалкалакской и Батумской базам в течение 2000 г. стороны обязались достичь компромисса. В настоящий момент разве что только о Вазианской базе можно сказать, что все идет по плану.

Самое сложное -- это Ахалкалакская и Батумская базы. По словам г-на Клебанова, финансовые возможности Москвы, вернее их отсутствие, не позволят России осуществить вывод быстрее чем за 14 лет. Г-н Клебанов отметил, что «операция по выводу баз стоит чуть больше 4 миллиардов рублей». Сроки могут быть пересмотрены, если западные партнеры примут участие в финансировании операции. Корреспонденту газеты «Время новостей» из источников в российской делегации стало известно, что к седьмому раунду правительственных переговоров по военной тематике (Москва, середина июня) Грузия должна сообщить, возможно ли финансовое участие Запада.

Гудаутскую базу еще в прошлом году решили превратить в центр реабилитации российских миротворцев. Но затем Россия ввела визовый режим, Грузия же в ответ отказалась от первоначальной договоренности. Высокопоставленный военный источник в российской делегации сказал газете «Время новостей», что Минобороны России предлагает после расформирования Гудаутской базы оставить на ней от 200 до 250 военнослужащих для охраны от возможного посягательства абхазцев. По этому поводу предварительная договоренность с Грузией уже достигнута. По словам источника, абхазская сторона может «захватить и разграбить» базу. Москва ведет по этому вопросу с абхазцами постоянные консультации, но настаивает, чтобы это делала и грузинская сторона.

Тина ЦХОВРЕБАШВИЛИ, Тбилиси