|
|
N°68, 20 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
И стол, и дом
Сеть ресторанов «Росинтер» построит в России гостиницы
Американская компания -- консультант в области недвижимости Colliers International объявила вчера о совместном проекте с компанией «Росинтер Ресторантс» -- одним из операторов ресторанного холдинга «Ростик Ресторантс», в управлении которого находятся бренды «IL Патио», «Планета суши», «Американский бар и гриль», Friday's, «Бенихана», «Санта Фе». Компании намерены развивать отели среднего ценового уровня в России и странах СНГ.
Цель инвестирования выбрана не случайно, отели такой категории -- дефицит даже в столице, не говоря уже о регионах. Совместная стратегия подразумевает строительство отелей и организацию отдельно стоящих точек питания на смежных территориях под ведущими ресторанными брендами «Росинтера». По словам директора по связям с общественностью российского представительства Colliers International Екатерины Кутумовой, проект предполагается реализовать в первую очередь в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде, а также в крупных городах Сибири и Урала. «Эта совершенно новая для России ниша, -- продолжает г-жа Кутумова, -- но идея совместить гостиницы с сетью ресторанов «Росинтера» со средним уровнем цен наверняка здесь приживется».
Директор департамента гостиничного консалтинга Colliers International Роберт Стоддард уверен в успехе: «Сотрудничество с компанией «Росинтер» дает нам дополнительную возможность развивать сектор отелей средней ценовой категории в России. Мы достигнем синергетического эффекта, сократив затраты на девелопмент отеля и одновременно сделав проект более привлекательным. Например, «Американский бар и гриль», расположенный на смежной с отелем территории и являющийся рестораном с узнаваемым брендом, создаст конкурентное преимущество для отеля, а отель, в свою очередь, будет обеспечивать ресторан дополнительными клиентами. Это делает проект более привлекательным для инвесторов и кредиторов».
С ним согласны и в «Росинтере». «Сотрудничество с Colliers International Russia соответствует нашей программе регионального развития, и отели Colliers, и наши рестораны открываются обычно в стратегически важных точках (туристические центры, пешеходные зоны крупных городов и т.д.). Для крупнейших операторов гостиничного бизнеса очень важно, чтобы гости их отелей могли получать качественное питание и сервис высокого качества. Приятно, что Colliers International оценила опыт «Росинтера» и то качество услуг, которое могут предоставить гостям в наших ресторанах. Мы же рассчитываем на то, что рестораны привлекут не только постояльцев отелей, но и местных жителей», -- говорит начальник отдела развития лицензирования «Росинтер Ресторантс» Владимир Дьяков.
Какие девелоперы займутся реализацией данного проекта, пока неизвестно, но Colliers выступит лишь консультантом -- такова специфика данной компании. Она уже рассчитала «среднюю сумму» вложений в один номер такого отеля -- около 80 тыс. долл. Впрочем, компания называет ее ориентировочной, так как ни количество отелей, ни планы инвесторов пока неизвестны.
Ольга ПРЯНИКОВА