|
|
N°69, 21 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Убойное великолепие
Смотрите с 22 апреля в московских кинотеатрах
«Американское великолепие» (Шери Спрингер Берман и Роберт Пульчини, 2003, США). Один из самых примечательных и необычных американских независимых фильмов снят по комиксам -- но не таким, какие сразу приходят на ум. Никаких Бэтменов и людей Икс -- героем «Великолепия» стал самый обыкновенный человек: Харви Пекар, разменявший четвертый десяток зануда и неврастеник, безуспешно борющийся с кризисом среднего возраста и просиживающий штаны в регистратуре больницы в Кливленде. Там его и увидел знаменитый андерграундный художник комиксов Роберт Крамб, который сделал из Пекара культового героя -- по его бесконечным рассказам об обыкновенной жизни Крамб сотворил прославившуюся среди интеллектуалов серию комиксов. А когда у Пекара начали подозревать рак -- появилась отдельная книжка и на эту тему. Самое любопытное, что в фильме помимо Пекара-персонажа (его играет великолепный Пол Джаматти) появляется (во вставках-интервью) и самый настоящий Пекар. Сложная композиция, идеальное сочетание фантазии и реальности и самый специфический юмор за многие годы. А также бездна призов -- от награды ФИПРЕССИ в Канне до звания лучшего фильма по мнению едва ли не всех региональных ассоциаций американских кинокритиков. Также в ролях Хоуп Дэвис, Иуда Фридландер и другие.
«Убойная парочка: Старски и Хатч» (Тодд Филлипс, 2004, США). На диво смешной и стилистически выверенный фильм-ремейк старого (и считающегося лучшим в своем жанре) полицейского сериала 70-х годов. Двое копов из вымышленного калифорнийского города Бэй-Сити встают на пути драгдилеров, решивших наводнить побережье новейшим кока, который не учует ни одна полицейская ищейка. Несмотря на то что в прошлом режиссер Филлипс был известен в первую очередь грубоватыми комедиями в духе «Зверинца» («Дорожное приключение», «Старая закалка»), в данном случае он показал себя в первую очередь как блестящий стилизатор: дух 70-х гуляет где хочет и вызывает самые положительные эмоции. В главных ролях самая смешная пара современного Голливуда Бен Стиллер и Оуэн Уилсон, а также Винс Вон, Уилл Феррер, Джульетта Льюис и легенда «черного» кино Фред Уильямсон.
«Маленькие пальчики» (Мэтью Брайт, 2003, США--Франция). Подававший надежды в конце 90-х Брайт («Шоссе», открывшее миру Риз Уизерспун) снял совершенно невозможный, чудовищный во всех отношениях и попросту сырой фильм-полуфабрикат о карликах (или, политкорректно выражаясь, «маленьких людях»). Мэтью Макконахи играет пожарного, который вот-вот собирается жениться, но так и не открыл своей невесте (Кейт Бекинсейл) страшную тайну: он единственный в своей семье человек нормального роста. А невеста тем временем уже ждет ребенка... Лучше бы эта картина была ядреным и грубым фарсом в духе студии «Трома» -- но, увы, Брайт и продюсерские ножницы превратили фильм в паточную историю о сострадании и равноправии, несмешную, неприятную и обрывающуюся на полуслове. Даже Гэри Олдман в роли карлика не вызывает никаких эмоций. Также в ролях Патриция Аркетт, Эд Гейл и Бриджит Пауэрс.
«Всадник по имени Смерть» (Карен Шахназаров, 2004, Россия). Амбициозная и дорогая (для съемок на «Мосфильме» возвели специальную декорацию -- целый район старой Москвы) экранизация повести террориста-эсера Бориса Савинкова «Конь Бледный»). Сюжет вертится вокруг подготовки покушения на Великого князя Сергея Александровича, а моралите -- вокруг давних исторических корней терроризма. В ролях Андрей Панин, Артем Симакин, Ксения Раппопорт, Дмитрий Дюжев.
«Затойчи» (Такеши Китано, 2003, Япония). Об одиннадцатом фильме главного японского кинематографиста современности мы писали неделю назад. Но с четверга фильм о слепом массажисте-самурае, обращающемся с мечом гораздо лучше зрячих самураев, выходит в беспрецедентно широкий для японского фильма прокат в дублированной версии. Заглавный герой (которого играет сам Китано) говорит голосом Армена Джигарханяна.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ