|
|
N°82, 15 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Топор Рембрандта
Инсайдеров отпустили на летние каникулы
Граждане, зарабатывающие на эксклюзивном доступе к деловой информации, могут пока не беспокоиться. Банковский комитет Госдумы рекомендовал вчера авторам законопроекта «Об инсайдерской информации» -- Владимиру Тарачеву и Ивану Грачеву -- доработать свое детище с учетом замечаний правительства и профессионального сообщества. Так что законопроект вряд ли доползет до первого чтения раньше конца июня. Профучастников фондового рынка это известие не слишком огорчило. По словам Александра Корчагина из инвестиционной компании «Проспект», проблема инсайдерской торговли «не критична для нашего рынка». Законодательные шаги в этом направлении потребуются, когда по рыночной капитализации Россия приблизится к Турции или Аргентине.
Начало обсуждения не предвещало неприятностей авторам законопроекта. Г-н Тарачев разъяснил, что закон осложнит жизнь недобросовестным пользователям служебной информации, способной повлиять на стоимость акций. Акционеры, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы и госчиновники, а также их родственники не смогут безнаказанно использовать свою осведомленность для спекуляций на рынке ценных бумаг. Нарушителям будут «светить» крупные штрафы (от 500 до 1000 МРОТ), а инсайдерам-рецидивистам -- лишение свободы на срок от двух до пяти лет. Его соавтор г-н Грачев призывал не придавать слишком большого значения отрицательному отзыву правительства на законопроект: «Между первым и вторым чтением мы обязательно все согласуем».
Г-да Грачев и Тарачев выступали столь убедительно, что председатель комитета Александр Шохин уже начал склоняться к тому, чтобы, не обижая правительство, для проформы отправить законопроект на двухнедельную шлифовку. Но тут выяснилось, что к законопроекту есть претензии не только у правительства, и его впору полностью переписывать.
«По сути, это закон об инсайде на рынке корпоративных ценных бумаг, который составляет лишь 5% российского финансового рынка, -- констатировал гендиректор ММВБ Александр Захаров. -- Разве у нас не используется инсайдерская информация на торгах валютой или госбумагами?» А значит, предмет регулирования закона следовало бы расширить. Представительница Министерства по антимонопольной политике заявила, что 8-я статья законопроекта сталкивает лбами регуляторов -- МАП и ФКЦБ.
Черту под обсуждением подвел зампред комитета Мартин Шаккум: «В таком законе каждое слово должно быть выверено, а тут такое впечатление, что вы решили писать топором картину Рембрандта».
Владимир ФЕДОРИН