Время новостей
     N°82, 15 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.05.2001
Одним шоколадом мазаны
Hermitage устроил скандал в кондитерском объединении
Кондитерское объединение "СладКо", созданное всего три месяца назад и занимающее около 6% российского кондитерского рынка, уже сотрясают скандалы. Недавно на совете директоров одной из трех входящих в объединение фабрик -- ульяновской "Волжанки" -- представители объединения (владеющие 50,3% акций фабрики) безуспешно пытались изменить схему поставок. Они предложили заключить договоры с некой компанией «Юрпровайдер» на поставку сырья. Новаторы имели большинство в совете директоров -- 4 из 7. Но, чтобы их не заподозрили в сделке с заинтересованностью, не стали голосовать и предложили оставшимся трем членам совета директоров решить вопрос.

Кроме того, четверо смелых предложили продать компании, представляющей интересы кондитерского объединения «СладКо», продукцию «Волжанки» на коммерчески привлекательных условиях.

Оба предложения были отклонены остальными членами совета директоров "Волжанки", представляющими инвестиционные фонды Hermitage (11%) и Invesco (22%), а также американскую брокерскую Bear, Stearns&Co. (12%).

В распространенном вчера пресс-релизе United Confectioneries B.V. (одна из совладельцев "СладКо") говорится, что «в течение последних нескольких недель группа миноритарных акционеров "Волжанки" предприняла ряд недружественных действий по отношению к акционерам и руководству United Confectioneries -- компании, владеющей кондитерским объединением «СладКо» и 50,3% акций "Волжанки".

Как рассказал вчера газете «Время новостей» управляющий директор Hermitage Capital Management Уильям Браудер, группа акционеров во главе с Hermitage владеет 43,4% акций «Волжанки». (Напомним, компания известна защитой прав миноритарных акционеров Сбербанка и РАО «ЕЭС».) После того как Hermitage отказалась продать свои акции холдингу, «представители Barings Vostok, -- говорит г-н Браудер, -- по сути, рассматривают фабрику как дивизион нового холдинга вне зависимости от того, каким пакетом акций они владеют. Сейчас они пытаются вести себя так, как будто бы владеют 100% акций предприятия, тогда как в их руках сосредоточено всего 50,3%».

По словам г-на Браудера, руководство «СладКо» использовало компанию «Юрпровайдер» для переориентации закупки сырья для фабрики и дистрибуции ее продукции. «Наш анализ показывает, что в результате таких сделок фабрика понесет убытки более 1 млн долл., кроме того, компании «Юрпровайдер» предоставляются значительные скидки, и, таким образом, продукция продается по заниженным ценам», -- говорит г-н Браудер.

Представитель компании «СладКо» Евгений Шидяев заявил вчера нашей газете, что компания «Юрпровайдер» юридически никак не связана с холдингом. «Юрпровайдер» сейчас продает около 5% всей продукции фабрики, у фабрики есть гораздо более крупные дистрибьюторы, например компания «Глобус», продающая до 40%. Кроме того, не вполне понятно, как в Hermitage оценивали потенциальные убытки», -- говорит г-н Шидяев.

Представители Hermitage заявляют, что, по их информации, «нынешний глава холдинга Валериан Хубулава возглавлял эту фирму и подписывал от ее имени договоры с «Волжанкой» о дистрибуции продукции. Кроме того, на двух других фабриках холдинга были проведены внеочередные советы директоров, чтобы принять решение о сотрудничестве с «Юрпровайдером» как о сделках с заинтересованностью. Евгений Шидяев в свою очередь говорит, что ему о подобных фактах ничего не известно.

Представители компании Baring Vostok объясняют возникший скандал намерением компании Hermitage перепродать акции "Волжанки" по «хорошей» цене, существенно превышающей рыночную. Но г-н Браудер сказал вчера нашей газете, что «компания владеет акциями «Волжанки» с 1997 года и в ближайшее время продавать их не намерена».

Анфиса ВОРОНИНА