Время новостей
     N°82, 15 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.05.2001
С «трубкой» в Сеть
Соперники по мобильной связи перешли друг другу дорогу
Два главных соперника российского рынка мобильной связи «Мобильные телесистемы» (МТС) и «Вымпелком» (владелец торговой марки Be Line) объявили вчера на выставке «Связь-Экспокомм-2001» о новинках. Речь шла об услугах, связанных с предоставлением доступа в Интернет с мобильных телефонов. Обе фирмы стремятся расширить свои владения в сегментах рынка, где традиционно доминирует конкурент. Однако аналитики сомневаются в востребованности этих услуг.

Сильная в обслуживании корпоративного сектора компания МТС представила услугу для частных клиентов -- SIM-браузер для навигации по WAP-сайтам Интернета без использования специальных «трубок». Пока WAP-технологии позволяют владельцам мобильных телефонов посещать через Сеть специально разработанные «домашние страницы», но для этого требуются более дорогие «трубки», имеющие WAP-поддержку. Новинка МТС позволяет бродить по Всемирной паутине при помощи обычной пластиковой SIM-карты. Она вставляется в телефон и хранит индивидуальную информацию владельца. Эту технологию (фаза GSM2) также поддерживают не все модели телефонов, и не менее трети «трубок» сети МТС не сможет работать с новым приложением, признал вице-президент МТС Юрий Громаков.

Новые инициативы «Вымпелкома», который быстро вошел в сегмент частных пользователей, адресованы на сей раз корпорациям. Их сотрудникам предлагается доступ к корпоративной электронной почте через WAP-терминалы. Для этого компания заключила соглашение о стратегическом партнерстве с американской IBM. В дальнейшем «Вымпелком» хочет предоставить корпорациям возможность подключать пользователей с мобильными телефонами к своим базам данных и WAP-страницам, заявил первый вице-президент «Вымпелкома» Николай Прянишников.

Обе компании подчеркивают стратегическую важность развития мобильного Интернета. А между тем аналитик инвестиционной компании «Атон» Надежда Голубева считает, что из-за несовершенства технологии в обозримом будущем мобильный доступ в Интернет едва ли примет массовый характер. Его удел, говорит эксперт, это мелкий шопинг: покупка пиццы, блока сигарет -- словом, «ларечная коммерция и прогноз погоды».

Роман ДОРОХОВ