Время новостей
     N°82, 15 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.05.2001
Погорелец с острова Формоза
Пожар в Acer не перекинется на российский компьютерный рынок
Тайваньская компания -- производитель компьютеров Acer пострадала вчера от пожара в штаб-квартире и некоторых подразделениях, расположенных в городе Хсичи. Это сразу вызвало на российском рынке воспоминания об ущербе, нанесенном высокотехнологической отрасли позапрошлогодним землетрясением, взвинтившим цены. Однако Acer Group сообщает, что ущерб от огня не велик, а в московском офисе уверяют, что интересы российских клиентов не пострадают вообще.

В оперативно распространенных пресс-релизах за подписью старшего PR-директора Acer Генри Ванга говорится, что потери от огня составили 15,2 млн долл., все имущество было застраховано и окончательный ущерб (после выплаты страховки) можно оценить в 2,1 млн долл. Часть персонала, по сообщению г-на Ванга, уже передислоцирована в Тайбэй и Лунгтанг и нормально работает, а другая -- приступит к работе с четверга.

Генеральный менеджер Acer в России Юрий Студеникин сообщил газете «Время новостей», что ущерб, нанесенный огнем, «опосредованный», поскольку входящие в Acer Group пострадавшие компании не имели в зданиях «ни складов, ни производств». Маркетинг для России и техническая поддержка по горячей линии, сказал г-н Студеникин, производятся из московского офиса, а оборудование поставляется со складов в Европе.

Тем не менее в московской компании-партнере Acer -- «Реинжиниринг бизнес систем» (РБС) -- говорят, что первое ощущение у них как после тайваньского землетрясения. Руководитель отдела продаж Сергей Томсунов предполагает, что поскольку поставляемые в Россию рабочие станции Acer производятся в Германии, с ними сбоев не будет. Могут, по его мнению, пострадать заказы на нестандартное оборудование и поставки комплектующих. Вряд ли пожар приведет к росту цен, считает г-н Томсунов, поскольку рынок «не позволит вздувать цены». По его словам, компьютеры Acer пользуются в России спросом потому, что считаются брендом, но в отличие от «больших брендов» (как, например, IBM, с которой РБС также сотрудничает) стоят меньше, хотя и доставляют больше хлопот с гарантийным обслуживанием.

Александр ЛЕВИНСКИЙ