|
|
N°82, 15 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Один против "Феррари"
Култхард не дает Шумахеру оторваться
В минувшие выходные на австрийском автодроме «Ф-1 Ринг» состоялся розыгрыш шестого Гран-при нынешнего сезона. Маленькая альпийская страна в свое время подарила миру двух великих гонщиков, чемпионов мира в "Формуле-1". Первый из них, Йохен Риндт, завоевал свой титул в 1970 году, увы, посмертно. Второй же, Ники Лауда, становился чемпионом мира трижды. Последние годы Австрия на конвейер "Ф-1" чемпионов не поставляет, однако это не мешает ей традиционно проводить у себя один из самых интересных этапов сезона.
На всех тренировках уикенда доминировали пилоты «Макларена» Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. Казалось, что ничто не мешает им повторить свой успех и в официальной квалификации, но в субботу команда буквально провалилась. Максимум, что смогли показать Дэвид и Мика, -- это седьмое и восьмое время! Чуть позже директор команды Рон Деннис объяснит провал ошибкой в настройке автомобилей, которая «раз в сто лет может случиться с каждым». Лучший же результат вновь записал на свой счет немец Михаэль Шумахер. Второе время показал колумбиец Хуан-Пабло Монтойя. Места во втором ряду заняли Ральф Шумахер и бразилец Рубенс Баррикелло. Как видим, «Уильямс» фактически на равных борется с «Маклареном» и «Феррари». Единственное, чего, пожалуй, пока не хватает команде, так это надежности. Но это дело времени.
В воскресенье Шумахер и Монтойя стояли в первом ряду рядом друг с другом. Эти два пилота каким-то невероятным образом умудряются притягиваться друг к другу. Во всяком случае, на предыдущих пяти этапах колумбиец дважды умудрялся обгонять Шумахера в гонке. Монтойя явно «освежил» некую монотонность соревнований последних лет.
Старт удивил многих. Как только погасли красные огни светофора и автомобили сорвались со своих мест, на асфальте замерли оба «Джордана», «Заубер» Хайдфельда и... «Макларен» Хаккинена. Такой массовой беспомощности в "Формуле-1" еще не было. В то же время оба «Уильямса», блестяще стартовав, вырвались вперед и уже между собой боролись за лидерство. В этой микродуэли верх одержал Монтойя. Шумахер-старший оказался на третьей позиции.
После десяти кругов из-за проблем с электроникой второе место теряет Ральф Шумахер, который некоторое время попросту сдерживал всех остальных. Его брат начинает ускоряться и вскоре настигает Монтойю. Несколько кругов они ведут красивейшую борьбу за лидерство, и развязка наступает на 16-м круге, когда Михаэль атакует колумбийца по внешнему радиусу. Монтойя входит в поворот первым, но на этой скорости уже не может удержать машину, и оба вылетают с трассы. Колумбиец «глубже» зарывается в гравий и возвращается на трассу седьмым. Шумахер же продолжает гонку на шестом месте.
До первого пит-стопа Михаэль, блестяще атакуя, добирается уже на третьем месте и первым из лидеров заезжает в боксы. Кругом позже ту же процедуру проделывает Баррикелло и возвращается на трассу вторым, вслед за Култхардом, который в этот момент заметно прибавляет в скорости. И как выясняется, не напрасно -- после дозаправки он сохраняет лидерство.
На 42-м круге «Уильямс» Монтойи испустил-таки дух, что совсем не расстроило колумбийца, радостно приветствовавшего публику. Он, как и все, прекрасно понимал, что при увеличении надежности его «Уильямс» может замахнуться на многое.
Остаток гонки Култхард провел ровно и без видимых проблем довел «Макларен» до победного финиша. А вот преследовавший его Баррикелло на последнем круге получил приказ из боксов пропустить вперед своего партнера Михаэля Шумахера. И, конечно, подчинился командной дисциплине, причем сделал это, демонстративно притормозив в последнем повороте.
Что же в итоге? Одержав вторую победу в нынешнем сезоне, к Шумахеру-старшему вновь приблизился Култхард. На сей раз их разделяет лишь четыре очка, что достаточно мало, с учетом того, что впереди еще одиннадцать этапов. Так что посмотрим, кто кого.
«Гран-при Австрии». 1. Култхард («Макларен»), 2. М. Шумахер («Феррари»), 3. Баррикелло («Феррари»), 4. Райкконен («Заубер»), 5. Панис («БАР»), 6. Ферстаппен («Эрроуз»).
Общий зачет. М. Шумахер -- 42 очка, Култхард -- 38, Баррикелло -- 18, Р. Шумахер («Уильямс») -- 12, Хайдфельд («Заубер») -- 8, Трулли («Джордан») -- 7, Монтойя («Уильямс»), Френтцен («Джордан») -- по 6, Панис -- 5, Вильнев («БАР»), Хаккинен («Макларен»), Райкконен -- по 4.
Кубок конструкторов: «Феррари» -- 60 очков, «Макларен» -- 42, «Уильямс» -- 18, «Джордан» -- 13, «Заубер» -- 12, «БАР» -- 9, «Эрроуз», «Бенеттон» -- по 1.
Игорь КРИВИЦКИЙ