|
|
N°65, 15 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Внуково погналось за Шереметьево
Обновлен старейший аэропорт Москвы
Новый международный терминал аэропорта Внуково официально откроется в ближайшую субботу, 17 апреля. Вчера первый заместитель мэра Москвы Петр Аксенов рассказал журналистам, что столичные власти рассматривают это событие как первый шаг по пути коренной модернизации аэропорта, контроль над которым они получили в прошлом году. До 2015 года во Внуково и обеспечивающую его инфраструктуру намечено инвестировать 1,3 млрд долл., в том числе 500--700 млн долл. -- к 2007-му. На эти деньги к аэропорту планируется подвести линию легкого метро от московского микрорайона Солнцево, реконструировать Киевское и Боровское шоссе. Будет увеличена длина взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт сможет принимать самолеты всех типов.
Новый терминал обеспечит клиентам аэропорта недоступные прежде современные удобства, в том числе посадку в самолеты через телетрап (называемый в просторечии «кишкой»). Терминал площадью 25 тыс. кв. м спроектирован в трех уровнях, что позволяет разделить потоки прибывающих и отбывающих пассажиров. Пассажирский комплекс, который Внуково эксплуатировало до сих пор, имеет славную историю и уже довольно давно перестал отвечать современным требованиям. Первая очередь аэропорта была сдана ровно через десять дней после начала Великой Отечественной войны. До 1946 года там базировались части военной авиации. Первая в Москве гражданская авиагруппа международных воздушных сообщений была сформирована на базе этих частей в соответствии с существовавшими тогда представлениями о сервисе и комфорте.
Если трудности Внуково с помещениями теперь, можно сказать, преодолены, то другая серьезная проблема аэропорта пока не нашла своего решения. Там нет своей «базовой авиакомпании». В каждом серьезном аэропорте должна быть такая компания, которая выполняет солидную (30--50%, в некоторых местах -- до 70%) часть авиаперевозок, придавая работе воздушной гавани стабильность и предсказуемость. «Внуковские авиалинии», которые до некоторой степени исполняли эту функцию во Внуково, обанкротились и были поглощены в 2002 году авиакомпанией «Сибирь».
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев заявил вчера, что идут переговоры о переносе на его площадку рейсов нескольких крупных авиакомпаний, в частности «Сибири» и «Аэрофлота», базирующихся в Домодедово и Шереметьево соответственно. Правда, по словам г-на Ванцева, обсуждается возможность переноса только чартерных рейсов.
«Аэрофлот», впрочем, отрицает возможность перевода во Внуково даже чартеров, которые в общем объеме его перевозок составляют ничтожные доли процента. Как сообщила вчера газете «Время новостей» руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг, чартерная программа компании сверстана уже до осени, и никаких перемен там быть не может.
Заместитель гендиректора «Сибири» Михаил Кошман подтвердил корреспонденту газеты «Время новостей», что его компания готова выполнить чартеры из Внуково, если поступит соответствующий заказ. Однако ни о каком существенном переносе рейсов из Домодедово, главной московской базы «Сибири», заявил г-н Кошман, речи не идет.
Между тем руководство Внуково обнародовало амбициозный план увеличения объема своей деятельности. В 2005 году аэропорт намерен обслужить 5 млн пассажиров. В 2003 году число клиентов Внуково немного не дотянуло до 3 млн. За счет чего (и кого) можно добиться такого резкого скачка, пока непонятно.
ФОТО. Виталий Ванцев зазывает авиакомпании к себе
Михаил КУКУШКИН