|
|
N°81, 14 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Последняя месть Тимоти Маквея
Из-за него ФБР ждут потрясения
Тимоти Маквей, 33-летний ветеран «Бури в пустыне», который в апреле 1995 года взорвал федеральное здание в Оклахома-Сити и был приговорен за это к смертной казни, не умрет в ближайшую среду. Экзекуция перенесена на 11 июня, однако и эта дата под вопросом. Как говорят адвокаты Маквея, их подзащитный, ранее отказывавшийся просить о помиловании, может теперь все-таки сделать это.
Перенести казнь генпрокурор США Джон Эшкрофт решил после того, как ФБР объявило о существовании 3 тысяч документов по делу, с которыми в ходе процесса не была ознакомлена защита. Эшкрофт добавил: документы не содержат ничего, что поставило бы под сомнение виновность Маквея (сам он вину не отрицает и гордится содеянным), однако правосудие должно вершиться в строгом соответствии с законом. Родственники жертв самого страшного теракта в истории США, в результате которого погибли 168 человек, возмущены отсрочкой -- они жаждут скорейшего возмездия и не понимают, зачем эти юридические игры.
Для ФБР нынешняя коллизия может иметь серьезные последствия: когда выяснилось, что ведомство «потеряло» кипу важных документов, на него обрушилась буря критики. «Я не понимаю, как такое вообще возможно, это чудовищно, -- говорит адвокат Маквея Натан Чемберс. -- Это дело, быть может, самое важное в истории ФБР, и даже его они не могут провести так, чтобы все было безупречно». Конгрессмены напали на директора ФБР Луиса Фри, которого считают лично ответственным не только за нынешний «прокол», но и за целую серию провалов. Это и многолетняя работа в недрах бюро российского «суперкрота» Роберта Хансена, и неспособность доказать шпионскую деятельность китайского физика Вэн Хо Ли (из 59 обвинений против него доказали одно), и конфуз с охранником Ричардом Джуэллом, несправедливо обвиненным в организации взрыва во время Олимпиады в Атланте в 1996 году, и наконец дело о штурме в 1993 году скита «Ветвь Давидова», в результате которого погибли несколько десятков сектантов. Кстати, именно желание отомстить за их убийство толкнуло Маквея на преступление. Наиболее непримиримо настроенные парламентарии обвиняют ФБР в умышленном сокрытии материалов, чтобы добиться скорейшего обвинительного приговора, остальные упрекают руководство ведомства в безответственности и неорганизованности, что едва ли не хуже, чем злой умысел.
Сам Луис Фри, назначенный Клинтоном в 1993 году, уже объявил о скорой отставке. А вот его остающимся коллегам, очевидно, не избежать серьезной перетряски, которую наверняка затеет новый республиканский шеф. Похоже, что это и станет последней местью Тимоти Маквея, который ненавидит ФБР страстно и искренне.
Игорь МАКСИМОВ