|
|
N°63, 13 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Версии падения
Окружение Владимира Кличко не может смириться с поражением
В минувшую субботу в Лас-Вегасе украинский тяжеловес Владимир Кличко проиграл нокаутом в пятом раунде американцу Лэймону Брюстеру, чем поверг в шок любителей бокса во всем мире. Неожиданный для большинства специалистов и болельщиков исход этой схватки, как водится, породил множество версий. Порой весьма неожиданных.
Одна из версий -- религиозная. Пожалуй, самая экзотическая, но при этом не лишенная основания с точки зрения любого верующего человека. Мордобитие в Страстную субботу, накануне праздника Светлой Пасхи наверняка не поощряется канонами христианской религии. «Неужели была столь острая необходимость проводить этот поединок именно в этот святой день? Бог решил преподнести урок Владимиру и забрал у него силы» -- так звучат объяснения странного поражения Кличко из уст сторонников этой версии.
Что ж, точка зрения довольно оригинальная и любопытная, но все-таки далеко не бесспорная хотя бы потому, что в 2000 году Владимир уже дрался в канун Пасхи и с успехом одолел американца Дэвида Бостиса в течение двух раундов, опрокинув того в нокдаун четыре раза. Кроме того, братья Кличко ни разу не были замечены в особо истовом поклонении Всевышнему, а как известно, сила веры имеет в подобных вопросах решающее значение.
Кстати, религиозный подтекст этому поединку придавал и сам Брюстер, который перед боем заявил, что посвятит победу своему первому тренеру, умершему в октябре прошлого года, Биллу Слейтону. «Сам Господь сказал мне, что я выиграю у Кличко. В знак памяти о моем наставнике», -- сказал Леймон.
Самое большое распространение получила медицинская версия поражения украинского супертяжа. «Владимир упал не от удара Брюстера, а от собственной усталости. Как будто кто-то разом отнял у него силы», -- твердят многие специалисты. Те, кто внимательно смотрел поединок, обратили внимание, что в начале пятого раунда Владимира словно подменили: у него периодически открывался рот и закрывались глаза. Создавалось впечатление, что боксер засыпает на ринге. Сразу же после окончания поединка появилась информация, что Кличко доставили на обследование в кардиологический центр. Вслед за этим поползли слухи, что Владимир пережил на ринге чуть ли не сердечный приступ, что и стало причиной внезапной потери работоспособности. «После падения он не был способен ответить ни на один из моих вопросов. Совершенно никак не реагировал. Такое в моей карьере встречается впервые», -- признался рефери боя Роберт Берд.
Результаты обследования, которые обнародовал на следующий после поединка день Кличко-старший, выглядели и вовсе неожиданно. «Показатель сахара в его крови превышает норму в четыре раза, -- заявил Виталий. -- Кроме того, завышены и некоторые другие показатели».
Что это? Сахарный диабет? Но для спортсмена, который постоянно тренируется и не выходит из-под наблюдения врачей ни на один день, такой диагноз вряд ли возможен. В таком случае возникает еще одна версия -- допинговая. Как известно, контроль за приемом запрещенных препаратов в профессиональном боксе практически не проводится, а потому узнать, что именно и в каких количествах попало в организм Владимира перед боем, посторонним практически невозможно. В любом случае этот вопрос требует детального и очень тщательного расследования. Точно так же, как и еще одна версия -- отравление. Как известно, промоутером Брюстера является не кто иной, как Дон Кинг, пожалуй самый хитрый и изворотливый деятель от бокса. Можно смело сказать, что для достижения необходимого для себя результата этот пройдоха не побрезгует никакими методами. Позаботилась ли команда Кличко о том, чтобы привезти в Лас-Вегас собственные продукты питания и напитки, неизвестно.
И все же наиболее уместным объяснением поражения Владимира Кличко представляется самая объективная и здравая версия -- чисто спортивная. Множество самых настоящих ходячих «мешков», которых подсовывали на ринг обоим братьям в первые несколько лет их профессиональной карьеры, несомненно, сослужили им дурную службу. Один из немногих по-настоящему серьезных соперников, южноафриканец Корри Сандерс, в марте прошлого года задал Кличко-младшему нерешаемую задачу: после четырех нокдаунов, в которых оказался Владимир в течение двух раундов этого боя, многие навесили на него ярлык «пробитого» боксера. А Брюстер, который исповедует схожую с Сандерсом манеру бокса, наглядно продемонстрировал всем желающим, что подбородок украинца и впрямь отнюдь не железобетонный. К сожалению, это открытие было сделано слишком поздно.
Антон ВАЛИЕВ