|
|
N°62, 12 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
И за Яндарбиева, и за его сына
Судьба российских чекистов определится не раньше мая
В Катаре вчера состоялось первое открытое судебное заседание по делу об убийстве 13 февраля лидера чеченских сепаратистов Зелимхана Яндарбиева. Назвать это мероприятие судом можно с большой натяжкой. Как считают дипломатические источники газеты «Время новостей», по сути, это больше походило на процедурное заседание, прошедшее в Дохе 25 марта. Тогда срок задержания в тюрьме двух российских чекистов, подозреваемых в причастности к убийству, был продлен еще на месяц, то есть до 25 апреля. Российские адвокаты из бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» называют вчерашнее заседание «предварительным». Теперь суд соберется не раньше 25 апреля, а то и вовсе 9 или 10 мая, как на том настаивают российские защитники и помогающий им катарский адвокат. По законам Катара, в этой стране только адвокат-катарец может представлять в суде интересы подзащитных. Хотя на вчерашнем заседании присутствовали также двое российских адвокатов, один сотрудничающий с ними американский адвокат и переводчик.
Суд был открытым, как на том настаивали катарцы. Были допущены даже журналисты, хотя, по словам сотрудника российского посольства в Катаре, «ни одного российского журналиста из тех, что приехали на днях в эмират, на заседании точно не было». Возле здания суда была выставлена дополнительная охрана. А двое подозреваемых предстали перед публикой, как подметили западные агентства, с отросшими бородами и со скованными за спиной руками. Было зачитано обвинение из десяти пунктов, включая убийство 51-летнего Зелимхана Яндарбиева, попытку посеять смуту в государстве Катар и попытку убийства сына Яндарбиева Дауда (мальчик ехал в том же взорванном джипе после пятничной молитвы 13 февраля, но выжил, хотя почти оглох). Судья спросил, считают ли россияне себя виновными. Россияне обвинение отвергли и заявили о своей невиновности.
Катарский защитник попросил дополнительное время для изучения материалов следствия. Ему потребуется не менее трех-четырех недель, и судья удовлетворил эту просьбу. Требование адвоката вполне обоснованно: как стало известно газете «Время новостей», материалы дела насчитывают несколько сотен страниц. Кстати, катарский адвокат всего один раз встречался со своими подопечными -- в конце марта. Российская сторона хотела бы, чтобы его допускали чаще. А вот российский консул Максим Максимов уже навещает разведчиков в тюрьме с периодичностью один раз в неделю -- это маленькая, но победа работающих в Катаре российских дипломатов. «Прогнозы пока делать рано. Вероятно, процесс затянется», -- заметил газете «Время новостей» один из них. Но в Москве надеются, что нашим чекистам удастся избежать смертной казни.
Елена СУПОНИНА