|
|
N°59, 07 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Фокину -- Лиепа
В Москву снова приезжает Римский балет
Балетная труппа римского Teatro dell'Opera год назад уже выступала в Москве с программой, посвященной дягилевским «Русским сезонам». (Тогда привозили «Шехеразаду», «Игры» и «Весну священную»). 16 и 17 апреля в Кремле итальянцы снова станцуют в честь знаменитой русской антрепризы -- и на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС восстановивший в Риме балеты Фокина Андрис Лиепа рассказал о грядущей гастроли.
На этот раз привозят спектакли, знакомые московскому зрителю -- «Шехеразаду», «Петрушку», «Жар-птицу», но постоянно в поле зрения не присутствующие (все показывалось лишь гастролирующими труппами, только «Шехеразада» идет в третьеразрядном «Имперском русском балете»). Труппа, возглавляемая легендарной балериной Карлой Фраччи, представит своих звезд -- Гаю Стракаморе и Марио Маротци, вытащит на русскую гастроль испанскую бродячую звезду -- Игоря Йебру, позаимствует у Мариинского театра Ирму Ниорадзе, а у театра Большого -- Илзе Лиепу. Если еще учесть, что декорации Бакста и Бенуа воспроизведены художниками Анной и Анатолием Нежными, то проект можно смело называть интернациональным. Это оказывается чрезвычайно важным для Андриса Лиепы, для которого этот проект -- юбилейный (20 лет творческой деятельности, дата распадается на два десятилетия: карьера танцовщика и -- после травмы -- карьера балетного менеджера). Он видит свою задачу не только в том, чтобы показать фокинские балеты в Москве (в том виде, в каком он их восстановил, -- не очень похожими на оригинал, если перечитать мемуары Фокина), но в том, чтобы служить балетным делом Господу. Поэтому им заказан серебряный Воздвиженский крест -- «символ духовного объединения народов», и во время гастролей римлян, изображающих на сцене резню в гареме, резню в ярмарочном балагане и шалости языческой Жар-птицы, Андрис Лиепа вручит его о. Филиппу Васильцеву -- «куратору строительства православного храма в честь Великомученицы Екатерины в Риме».
Анна ГОРДЕЕВА