|
|
N°59, 07 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Персональный подход
Андрей Фурсенко посчитал единый госэкзамен непрофессиональным
Новый министр образования и науки Андрей Фурсенко постепенно отказывается от груза концепций и проектов, оставленного его предшественником Владимиром Филипповым. На днях он начал массированную информационную атаку против ключевого аспекта образовательной реформы -- единого государственного экзамена (ЕГЭ). Еще в конце минувшей недели, на встрече с ректорами России, г-н Фурсенко был сдержан в оценках единого экзамена и призывал не делать поспешных выводов ни за ни против. «Мы объявили эксперимент, теперь давайте всерьез разберемся в том, что собой представляет ЕГЭ, сделаем анализ и рассмотрим результаты», -- сказал он. Однако уже в понедельник, зачитывая доклад на российско-американской конференции, посвященной развитию исследовательских институтов, новый министр образования пообещал, что ЕГЭ не будет превращен в единственную из существующих форм проверки знаний российских выпускников. Вчера же, выступая еще на одной конференции -- «Конкурентоспособность и модернизация экономики», Андрей Фурсенко заявил, что прием в вузы по результатам массового ЕГЭ несовместим с понятием профессионального высшего образования. Вузы должны иметь возможность выявлять уникальных студентов. «ЕГЭ позволяет независимо от личных отношений с преподавателем оценить знания абитуриентов, -- сказал министр. -- Это обеспечивает некое социальное равенство. Но профессионализм никогда не связан с социальным равенством и требует личностного подхода к абитуриенту».
Г-н Фурсенко также дал понять, что школьная реформа развивалась несколько не в том ключе, в каком ему хотелось бы ее видеть. «Школьное образование нуждается в максимально серьезной реструктуризации и поддержке», -- напугал он коллег из старого Минобразования. Правда, затем он всего лишь призвал «повысить статус педагога, поскольку обиженный и обездоленный преподаватель ничему хорошему научить не может ни в профессиональном, ни в образовательном плане», существенно расширить возможности дистанционного обучения, сделать образование диверсифицированным, вернуть школе воспитательную роль. Что же касается вузов, то Минобразования намерено разработать прогноз потребностей рынка в специалистах на 5--10 лет. И в зависимости от этих данных формировать госзаказ на те или иные специальности. Хотя, по словам г-на Фурсенко, очевидные приоритеты можно определить уже сейчас -- это развитие био-, космических и атомных технологий.
Знаковым в свете новой образовательной политики стало еще и то, что Владимир Филиппов не получил пост первого заместителя министра образования и науки, обещанный ему в дни смены правительственного кабинета. Вчера стало известно, что на этот пост премьер-министр Михаил Фрадков назначил Владимира Фридлянова, курировавшего в старом Министерстве промышленности, науки и технологий легкую и текстильную промышленность.
Кирилл ВАСИЛЕНКО