Время новостей
     N°59, 07 апреля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.04.2004
«Вам звонили». -- «Кто звонил?»
МТС догнала «Мегафон» и «Би Лайн»
В московской сети компании «Мобильные телесистемы» (МТС) появилась новая услуга -- «Вам звонили», своего рода удаленный определитель номера. Абоненты МТС смогут узнать о том, кто им звонил в то время, пока они находились вне зоны обслуживания или их телефон был выключен. Таким образом, МТС догнала своих конкурентов -- «Вымпелком» (торговая марка "Би Лайн") и «Мегафон», которые уже давно предоставляют подобный сервис.

Услуга работает следующим образом: если абоненту звонят в то время, когда он недоступен, система запоминает номера телефонов, с которых осуществлялись эти звонки. Как только он окажется в зоне действия сети, получит SMS-сообщение с номерами тех, кто ему звонил. Кроме того, в сообщении приводится информация о том, сколько раз с этих номеров осуществлялись звонки и в какое время. При этом если номер занесен в записную книжку сотового телефона абонента, то на современных телефонных аппаратах вместо этого номера будет показываться соответствующее ему имя из записной книжки.

Коммерческий директор московского «Мегафона» Эльдар Разроев говорит: «Такая услуга (в их сети она называется «Кто звонил?».-- Ред.) пользуется большой популярностью у абонентов, так что я поздравляю своих коллег с ее запуском».

«Би Лайн» для аналогичных целей использует голосовую почту: если абонент недоступен, занят или его аппарат выключен, то звонок переводится на голосовой почтовый ящик (при этом звонящий может оставить сообщение на автоответчике), а затем ему приходит SMS с указанием номера позвонившего. В отличие от голосовой почты МТС в сети «Би Лайн» номер определяется даже в том случае, если сообщение оставлено не было.

Однако в МТС считают, что услуга «Вам звонили» по некоторым позициям лучше, чем комбинация голосовой почты и определителя номера. «Во-первых, если звонить на голосовую почту с мобильного телефона, то даже если звонящий не оставит сообщения, ему все равно придется платить за звонок, -- поясняет начальник службы общественных связей МТС Павел Нефедов. -- Во-вторых, пока абонент находится в роуминге, ему приходится платить за звонки на его голосовой почтовый ящик, причем даже в том случае, когда сообщение оставлено не было. А вот за звонки пользователю, у которого подключена услуга «Вам звонили», никому платить не надо». Впрочем, директор «Вымпелкома» по связям с общественностью Михаил Умаров заявил: «Подобные преимущества являются надуманными, в предложении МТС нет ничего нового по сравнению с тем, что мы уже давно предлагаем».

До 5 июля МТС не будет взимать плату за использование нового сервиса. Не исключено, что услуга так и останется бесплатной, поскольку одно из ее предназначений -- побудить пользователей позвонить тем, кто звонил им.

Игорь КОРОЛЕВ