|
|
N°59, 07 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Михаил Мамиашвили: «Просим нам не мешать»
До летней Олимпиады в Афинах остается чуть больше четырех месяцев. Во многих федерациях по летним видам спорта уже прошли отборочные квалификационные турниры, которые определили количество участников предстоящих Игр. Интервью с президентом Федерации спортивной борьбы России газета «Время новостей» открывает цикл бесед с первыми людьми спортивных федераций, посвященный подготовке российских сборных к предстоящей Олимпиаде. С олимпийским чемпионом, членом бюро Международной федерации борьбы (ФИЛА) Михаилом МАМИАШВИЛИ встретилась корреспондент Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Михаил Геразиевич, сколько российских борцов поедет на Олимпиаду?
-- В Афины поедет 18 спортсменов -- по семь представителей мужских сборных по вольной и греко-римской борьбе и четыре спортсменки женской сборной по вольной борьбе. На олимпийских квалификационных турнирах наши борцы завоевали все возможные путевки на Игры, но я бы не стал из этого факта делать событие вселенского масштаба, поскольку национальная сборная России обязана быть представлена на Олимпиаде максимальным количеством участников. Другое дело качество этих участников, так как возможности у всех разные. Я не стану делать детальный анализ, но надо быть реалистами: есть весовые категории, где иностранные борцы объективно сильнее наших.
-- Когда будет определен состав спортсменов трех сборных?
-- Не ранее чем за две-три недели до старта Игр. Ситуация на сегодняшний день такова, что практически во всех весовых категориях у нас головная боль в хорошем смысле слова -- конкуренция. Но я, как президент федерации, всегда буду ратовать за то, чтобы подбор спортсменов в сборные был максимально объективным и прозрачным, чтобы каждому кандидату была предоставлена возможность проявить себя и завоевать право стать членом команды. Впереди несколько отборочных турниров, главными из которых станут чемпионаты России: у классиков он пройдет в Ульяновске, у вольников -- в Санкт-Петербурге. Последнее слово останется за тренерским советом и тренерами, поскольку это их прерогатива формировать составы сборных.
Сейчас ситуация в российском спорте благодаря государственной поддержке поменялась коренным образом. И хотя, конечно, средств недостаточно, национальная сборная на сто процентов обеспечена инвентарем, нет проблем со сборами. А вот положение с резервом сложное -- практически выбирать не из кого. И дело не в том, что нет талантов, просто о детском спорте много говорят, но руки не доходят. Статус и зарплата детских тренеров настолько невелики, что люди не хотят этим делом заниматься.
-- Сколько олимпийских медалей планируют выиграть борцы?
-- По две золотые у мужчин и одно «золото» у женщин. Но это не значит, что другие награды мы не берем в расчет. Как известно, на Играх ведется неофициальный командный зачет, и потому каждая медаль, серебряная или бронзовая, будет нам дорога.
-- Какие главные проблемы и трудности будут сопровождать Олимпиаду?
-- Не думаю, что соревнования в Афинах принципиально будут чем-то отличаться. Все Игры имели свой социально-политический подтекст. На моей памяти четыре Олимпиады, и всегда накануне нагнетался ажиотаж. Возьмем Сеул -- тяжелая политическая обстановка, четырехлетний перерыв из-за того, что наши спортсмены пропустили Лос-Анджелес. Те же разговоры о безопасности и провокациях, что и сейчас. А по поводу климата в Греции -- возможности у всех спортсменов равны. Да и потом, если сейчас, за четыре месяца до Игр, эта тема поднимается, и о ней знают тренеры, врачи, спортсмены, то все ссылки после -- мол, не знали, не учли -- разговоры в пользу бедных. В конце концов, мы что, в жару не соревновались?
-- Вас не волнует проблема судейства на Играх?
-- Работа с судьями велась всегда, ведется и будет вестись, в том числе и нами. Но это не значит, что мы будем шубы возить и коробки из-под ксерокса, набитые деньгами. Мы ратуем за то, чтобы был объективный подход ко всем спортсменам, поэтому представители нашей страны и дружественных нам стран активно отстаивают эту точку зрения в международных борцовских организациях и судейских комиссиях. Мы не просим нам помогать, мы просим не мешать.
-- Женская вольная борьба дебютирует на Играх. В связи с этим, наверное, есть ряд проблем?
-- По большому счету проблема одна. До того момента, пока эта дисциплина не была включена в программу Олимпиад, мы женской борьбой серьезно не занимались. Но, тем не менее, у нас есть чемпионки мира и Европы, и мы надеемся на достойное выступление наших спортсменок. В любом случае итог выступления российских борцов будет во многом зависеть от того, насколько максимально комфортный моральный климат мы создадим в команде. Если все будут объединены едиными целями и задачами, то успех придет. Раскачивание лодки в любую сторону накануне Игр, что мы наблюдаем сейчас в некоторых федерациях, чреват и опасен.
Беседовла Ольга ЕРМОЛИНА