Время новостей
     N°59, 07 апреля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.04.2004
Тренды мы не проходили, бренды нам не задавали
Открылась 10-я выставка «Дизайн и реклама»
Организованная компанией «Экспо-Парк» на территории Центрального Дома художника юбилейная выставка рекламы состоялась как спецпроект. Факт обжалованию не подлежит. Экспозиция отлично структурирована по тематическим зонам. На Entresol -- зона семинаров и презентаций, на втором (по западной нумерации -- первом) этаже, Basic, -- креативный раздел; третий этаж, Top, отдан сувенирной продукции и компьютерным технологиям в рекламе.

Отрадная тенденция выставки: лучшие дизайнерские бюро предлагают не избитые в России интерактивные формы общения с посетителями. Зазывают, тормошат, завлекают, требуют активного соучастия. Сотрудники фирмы My print дают в руки фломастер и подводят к черным календарям, напоминающим грифельные доски школьных классов. Бери и рисуй как на переменах: быстро, смачно и весело! Стенд полиграфической компании «Берег» украшен огромным бумажным дирижаблем (дирижабль -- символ этой экспозиции, сегодня он используется как рекламная растяжка, в начале XX века был образцовой моделью творческого, креативного сознания, на нынешнем фестивале ему посвящена архивная фотовыставка, его силуэт впечатан в логотип фестивальной премии), а на столе с пресс-материалами лежат картонные картинки-конструкторы. Вырезая их по деталям, складывая по линии сгиба и склеивая, можно получить модели военной авиатехники. «Бумага и картон для конструктивных решений» -- убеждает нас рекламный сленг. Выходит, что так.

А французская полиграфическая компания Arjo Wiggins экспозицию дизайнерских бумаг превратила в полноценное Contemporary Art. Приглашенный куратор Юрий Никич и известные художники (Литичевский, Цветков, Острецов, Escape...) представили двенадцать самобытных образов профессии на основе использования определенных сортов бумаги. В артобъектах профессия выбирает бумагу, а бумага выбирает профессию. На этикетках расшифрован диалог того или иного художника с представителем иной корпоративной структуры: священником, адвокатом, врачом, композитором... Рядом с этикетками -- инсталляции. Например, «священник» от группы Escape и Ивана Охлобыстина: белоснежная ряса из плотной матовой бумаги высшего сорта, под ней -- разорванные в клочья страницы «суетного» глянцевого гламура.

Другая положительная тенденция: улучшилось качество самого экспозиционного дизайна. Он тоже стал изобретательным, привлекательным, с куражом и с юмором. Особенно понравился «устаканившийся» стенд бюро «Loko-мотив». Стены бокса «построены» из леса прозрачных и красных пластмассовых стаканчиков (по рублю штука). Они же, разрезанные, шуршат над головой пропеллерами-ветряками. Чудо как красиво и демократично, не зря же «Loko-мотив» оформил кинетическими скульптурами модное кафе Gogol в Столешниковом.

Теперь о том, что плохо. Плохо, что лучший дизайн на юбилейной выставке локализован в границах только лишь полиграфического сектора услуг. Все остальное (одежда, сувениры из стекла и металла), размещенное на последнем, «топовом» этаже, как-то резко портит настроение. Ассоциируется не то с Арбатом, не то с типичными выставками Экспоцентра на Красной Пресне. Да и названия фирм какие-то странные: «Верба-Сервис», «Галсэр», «Гейзер», «Город Н». И то верно, тренды мы не проходили, бренды нам не задавали. А пора бы образовываться. Ведь фестиваль-то десятый!

Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки