|
|
N°57, 05 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Красный оккупант
Михаэль Шумахер покорил еще одну страну
Михаэль Шумахер снова вписал свое имя в историю «Формулы-1» как победитель первого «Гран-при Бахрейна». Его напарник по «Феррари» Рубенс Баррикело финишировал вторым и обеспечил команде второй в нынешнем сезоне дубль. Победному шествию Скудерии не помешали ни соперники, ни песчаная буря, обрушившаяся на автодром «Сахир» с утра: незадолго до старта на расположенную посреди пустыни трассу даже упало несколько капель дождя. Третье место занял пилот БАР Дженсон Баттон.
Три победы из трех при полном отсутствии какого-либо сопротивления со стороны соперников -- начало сезона шестикратный чемпиона мира проводит как никогда уверенно. И дело даже не в этих трех победах, а в том подавляющем преимуществе, с которым они одержаны. Даже в триумфальном для Михаэля сезоне 2002 года стартовый отрезок чемпионата выдался более сложным. Можно вспомнить, что в чемпионате 2000 года Шумахер также начал со стопроцентным результатом в трех первых гонках, но по ходу сезона Мика Хаккинен все-таки догнал ушедшего в отрыв Красного Барона, хотя титул достался в итоге немцу. Пожалуй, лишь в далеком 1994-м, когда Шуми рвался к своему первому чемпионству, он сметал всех своих оппонентов с такой же легкостью, несмотря на то, что ему противостояли куда более искушенные гонщики, в числе которых был и великий Айртон Сенна.
Привычно оккупировав первую линию стартового поля, оба пилота «Феррари» так же привычно ушли в одиночное плавание, причем каждый в свое. Их курсы пересекались лишь во время вынужденной смены лидеров на пит-стопах да ближе к финишу, когда Михаэль сбросил темп и позволил Рубенсу сократить 11-секундный отрыв, державшийся в течение почти всей гонки, до секунды с небольшим. Так же привычно, не осилив и десятка кругов, задымил двигатель «Мерседес» на «Макларене» Кими Райкконена. Финну фатально не везло на протяжении всего уикенда. На тренировке в пятницу он уже пострадал из-за отказа мотора, после замены которого автоматически терял десять позиций по итогам квалификации. Тогда команда предложила своему пилоту вообще пропустить квалификацию и стартовать с последнего места, но с полными баками, попробовав отыграться за счет меньшего количества дозаправок. Жаль, но узнать, насколько верна была эта тактика, нам не пришлось. Хотя те несколько кругов, что все-таки успел проехать Кими в гонке, показали, что загруженному под завязку «Макларену» трудно соперничать не то что с «Феррари», но даже с «Тойотой» и «Ягуаром».
Долгое время казалось, что финн будет единственным гонщиком, не добравшимся до финиша, но под занавес компанию ему составил Золт Баумгартнер на «Минарди», что только подчеркнуло позор заслуженной английской конюшни. Тем более что и вторая машина «Серебряных стрел» замерла на пит-лейн за семь кругов до финиша. Чуть было не остался без обоих автомобилей и другой записной фаворит предсезонных прогнозов -- «Уильямс». Сначала Ральф Шумахер неосмотрительно затеял обгон БАРа Такумы Сато. Неуступчивый потомок самураев успел просунуть нос своей машины в поворот, куда уже влетал немец. От соприкосновения колес «Уильямс» подбросило в воздух и развернуло, но младшему Шумахеру удалось вернуть болид на трассу. В боксах, куда немедленно отправился Ральф, механики не обнаружили никаких повреждений, но всех усилий пилота отыграть потерянное время оказалось достаточным лишь для финиша на седьмом месте.
Второму «Уильямсу» хоть и удалось избежать стартовых коллизий, повезло еще меньше. Хуан Пабло Монтойя держался равно удаленно как от лидировавших «Феррари», так и от преследовавшего его «Рено» Ярно Трулли. Третье место было у колумбийца практически в кармане, когда буквально на последних кругах гонки его «Уильямс» стал практически неуправляем из-за поломки гидравлической системы. Монтойя сбросил скорость, пропустил вперед массу соперников и в итоге оказался за бортом зачетной восьмерки.
Некоторая интрига сохранялась в середине пелетона усилиями Фернандо Алонсо на «Рено», все того же Такумы Сато и его напарника по БАРу Дженсона Баттона. И если испанец и японец вели локальное сражение за места не выше пятого, то англичанин дал генеральное сражение Ярно Трулли, принесшее ему почетное третье место как в гонке, так и в личном зачете чемпионата.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Бахрейна». 1. М. Шумахер («Феррари»)-- 1 час 28 мин. 34 сек., 2. Баррикелло («Феррари») -- отставание 1 сек. 3. Баттон (БАР) -- 26, 4. Трулли («Рено») -- 32, 5. Сато (БАР) -- 52, 6. Алонсо («Рено») -- 53, 7. Р. Шумахер («Уильямс») -- 58, 8. Уэббер («Ягуар») -- 1 круг. Личный зачет. М. Шумахер -- 30 очков, Баррикелло -- 21, Баттон - 15, Монтойя -- 12, Алонсо, Трулли -- по 11. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 51 очко, «Рено» -- 22, «Уильямс», БАР -- по 19, Макларен -- 4, «Заубер», «Ягуар» -- по 1.
Дмитрий СИТНИК