|
|
N°57, 05 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Чеченский пациент
Масхадовского охранника спасли от гангрены
В выходные служба безопасности президента Чечни и региональный антитеррористический штаб федералов радостно комментировали добровольную сдачу очередного приближенного главы Ичкерии Аслана Масхадова. В пятницу сдавшийся, представленный как начальник масхадосвской охраны Шаа Турлаев, в тяжелейшем состоянии был доставлен в больницу города Гудермеса. Там лучшие врачи республики решили ампутировать боевику левую ногу, спасая его от гангрены. По версии Рамзана Кадырова, который уже записал в свой актив очередную почетную сдачу, переговоры с этим командиром велись последние несколько недель. Он якобы уже согласился на капитуляцию, но тут у него внезапно загноилась старая рана. Сам выйти из леса он уже не мог, поэтому подобравшие его бойцы срочно передали боевика в руки медиков. Рамзан Кадыров полагает, что в ближайшие дни сдадутся примерно два десятка подчиненных Турлаева, которые вроде бы уже согласны сложить оружие -- если их шеф после выздоровления не окажется за решеткой.
Получается, что администрация Чечни взяла на себя обязательство оградить сдавшегося боевика от любых претензий со стороны российских правоохранительных органов. Юридически это непросто: срок амнистии давно истек, да и гудермесский пациент едва ли мог бы на нее рассчитывать -- в боевых действиях он принимал весьма активное участие. Но у г-на Кадырова уже есть опыт обхода борьбы с такого рода формальностями: пока это лучше всего подтверждает пример бывшего министра обороны Ичкерии Магомеда Хамбиева, который сдался 8 марта. Правда, российская прокуратура еще не закончила проверку в отношении экс-министра. Но это не помешало ему выступить в пятницу по чеченскому телевидению. Там генерал рассказал, что подписал приказ о расформировании последних ичкерийских частей.
Власти Чечни явно считают, что пропагандистский эффект от перехода видных боевиков на их сторону больше, чем от показательного суда, который над любым из них могла бы организовать прокуратура, а российским Уголовным кодексом вполне можно пренебречь ради политической целесообразности. Рамзан Кадыров полагает, что о сдаче уже подумывает сам Аслан Масхадов. Только вот убедить в этом боевиков пока не удается. На их сайтах упорно публикуются сведения о том, что Шаа Турлаев никому не сдавался, а был ранен в бою, пленен и уже безногим доставлен в госпиталь. Там же сообщается, кстати, что Магомед Хамбиев вышел из подполья вовсе не по убеждению, а исключительно ради своих родственников, которых кадыровцы, по сути, взяли в заложники. Что касается так называемого «начальника особого отдела» Бориса Айдамирова, сдача которого также была широко разрекламирована, то он, по версии «ичкерийского командования», вообще не имеет никакого отношения к сопротивлению.
Иван СУХОВ