|
|
N°57, 05 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Маршрутки для богатых
Власти крупных городов ратуют за новый вид общественного транспорта
Весьма оригинально отреагировали на призыв Владимира Путина поскорее покончить с бедностью власти крупных российских городов. Видимо, подсчитав, что количество обеспеченных сограждан теперь, как и ВВП, начнет стремительно увеличиваться по указанию «сверху», сразу в нескольких регионах страны приступили к созданию нового вида общественного транспорта, ориентированного исключительно на состоятельную публику. Жителям счастливого будущего предлагается для поездок на работу использовать легкие самолеты и вертолеты.
Впереди России всей, естественно, выступает Москва, в которой количество автомобилей приблизилось к порогу пропускной способности улиц, а площадь коттеджной застройки в Подмосковье может вскоре сравняться с масштабами самой Первопристольной. Московские власти, которые всегда с особым вниманием относятся к тем проблемам горожан, на которых можно заработать, уже предложили выход. Вчера заместитель председателя правительства столицы Иосиф Орджоникидзе заявил в кулуарах VII Международного инвестиционного форума "Москва-Инвест-2004", который проходит в Объединенных Арабских Эмиратах, что к 2006 году Москву и подмосковные коттеджные поселки соединят авиатакси. По мнению г-на Орджоникидзе, небольшую взлетно-посадочную полосу можно оборудовать в каждом коттеджном поселке, насчитывающем более 200 домов. Со стороны Москвы, по его словам, «надо будет оборудовать небольшие терминалы и взлетно-посадочные полосы в районе пересечения МКАД с четырьмя-пятью основными автомобильными магистралями». По подсчетам г-на Орджоникидзе, «авиамаршрутки» смогут вылетать со своих базовых терминалов «буквально каждые пять минут», а билет на одну поездку будет стоить от 75 до 150 долл. Стоимость же проекта в целом столичные чиновники оценивают в 400 млн долл. Наиболее вероятными кандидатами на роль авиатакси станут отечественные самолеты малой авиации. Вертолетный парк импортного производства для таких маршрутных авиаперелетов между Москвой и Подмосковьем займет не более 20% от всех машин. Сейчас, по словам г-на Орджоникидзе, идет проработка этого проекта и согласование технических данных с органами власти и Министерством обороны, в частности, с ПВО.
Примечательно, что идея ближнего авиасообщения витает в околомэрских кругах уже не первый год, -- так, еще в 2000 году президент клуба "Малая авиация" Вячеслав Иванов пророчил скорое появление воздушных такси. Правда, использовать их предполагалось для полетов не в подмосковные коттеджные поселки, а в соседние области: Тульскую, Тверскую и т.д. Превратить в такси специалисты предлагали пятиместные вертолеты Ми-34С и Ка-226, а также четырехместный малогабаритный самолет Ил-103. Затем должны были открыться центры пассажирских авиатакси: в Санкт-Петербурге и Краснодаре. На осуществление проекта требовалось всего 7 млн долл. Однако тогда дальше разговоров дело не пошло.
Впрочем, в своей привязанности к самолетам и вертолетам московские власти не одиноки. Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, например, тоже решил избавить простых екатеринбуржцев от созерцания дорогих иномарок на улицах. Согласно одобренному им недавно градостроительному плану, богатые горожане в течение года -- полутора лет должны пересесть с машин на вертолеты. Для поддержки нового транспортного направления в ближайшем будущем в Екатеринбурге закончится строительство сразу нескольких зданий с вертолетными площадками на крышах.
Правда, пока такая площадка есть только около областного медицинского центра «Микрохирургия глаза», но уже летом в эксплуатацию будет сдан первый торговый центр. В течение 2005 года своей площадкой обзаведется «Атриум-Палас-Отель», входящий в систему Международных центров торговли. В новом элитном жилом доме, строительство которого начинается около храма на месте расстрела семьи Николая II, куда свердловские «випы» уже записываются в очередь, также предусмотрена вертолетная площадка.
Директор финансирующей строительство одной из элитных екатеринбургских башен компании «Фининвест-Урал» Сергей Цыпышев считает, что вертолетные площадки будут пользоваться большой популярностью. Его уверенность основана на простой арифметике: двухместный вертолет Ultra Sport стоит 38 тыс. долл., тогда как новый BMW престижной модели обойдется покупателю не меньше чем в 100 тыс. евро.
Мария СИМОНОВА, Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург