|
|
N°58, 06 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Брюнет из дуэта
Новый Томас Андерс оказался очень похожим на старого
В воскресенье в Государственном Кремлевском дворце выступил бывший вокалист главного для нашей страны иностранного поп-дуэта Modern Talking. Вообще сольная ипостась Андерса для нас не новость: Modern Talking, по которому в 80-х сходила с ума вся наша многонациональная родина, распадался несколько раз. Но два года назад дуэт распался окончательно, и теперь его вокалист, темноволосый красавец Томас Андерс пишет сольные альбомы и гастролирует в одиночку.
Большинство членов популярных групп, начиная сольную карьеру, сталкиваются с одной и той же проблемой. Им бывает очень трудно переломить отношение к себе как к придатку распавшегося коллектива и утвердить себя в качестве самостоятельной творческой единицы. Томас Андерс вышел из положения изящно -- он успешно сочетает в своих концертных программах песни Modern Talking (сочиненные второй половиной дуэта -- Дитером Боленом) со своими собственными, тем паче что они не столь далеки друг от друга стилистически. Так что для обычной публики, не заучивающей наизусть песни своих кумиров, переход Андерса от Modern Talking к сольному творчеству мог остаться незамеченным.
«Я уже в седьмой раз здесь! -- не без гордости заметил Андерс, выходя на сцену. -- Я знаю в этом зале все входы и выходы!» С собой он привез в Кремль сценический подиум, на котором сидели ударник и два клавишника, свет и пышную бэк-вокалистку. Концерт Андерс начал двумя песнями с его недавно вышедшего сольного диска This Time -- Tonight Is The Night и Independent Girl, затем последовал хит Modern Talking -- Atlantis Is Calling. Стоило Андерсу на секунду подойти к краю сцены, как тут же со всех сторон по проходам к нему устремлялись, игнорируя охрану, поклонницы разных возрастов. Помимо традиционных цветов они дарили кумиру плюшевых медведей (медведи рычали «I love you!!!»), шоколадки и прочие цацки, из чего можно делать выводы об их психологическом возрасте. Продвинутые фанатки рассказывали Андерсу по-английски, какой он «слаааадкий» и как они «его любят». Подношение даров и автографы отнимали столько времени, что зал недовольно свистел, а Томас Андерс вынужден был извиняться перед томящимися перед сценой дамами: «Простите, я вас всех люблю, но платят-то мне за то, что я пою...» В свободное от автографов и пения время Андерс хвастал своей популярностью по всему миру и называл каждую свою песню «прекрасной».
Программа была составлена таким образом, чтобы продемонстрировать публике почти весь новый альбом, время от времени подогревая ее старыми шлягерами. В первой половине шоу они чередовались в равных пропорциях. Новые песни Андерса -- King Of Love, Nothing's Gonna Stop Me Now, Live Your Dream, Paradise -- оказались лиричнее, сложнее и интереснее, нежели предсказуемые, как железнодорожное расписание, хиты Modern Talking. Вырвавшись из жестких коммерческих рамок, установленных Дитером Боленом, и сочиняя для себя, Андерс дал себе волю как вокалисту и аранжировщику. Впрочем, если ему и удалось выбраться из глубокой колеи, накатанной Modern Talking, то недалеко -- несмотря на некоторые стилистические вольности, в своем сольном творчестве он остается в русле коммерческого европопа. Так что концерт получился цельным и органичным, а легкий диссонанс между старым и новым в песнях публика не почувствовала.
Чем ближе шоу подходило к концу, тем больше хитов Modern Talking звучало в единицу времени. Андерс не разменивался на мелочи и пускал в ход самую тяжелую артиллерию, под которую влюблялись подростки по всей Восточной Европе, -- You Can Win If You Want, We Take The Chance, Maria, No Face (No Name, No Number), Sexy Sexy Lover. Переходя от собственной лирики к ритмичному диско Modern Talking, Андерс постепенно наращивал темп шоу. Ровесников перестройки -- хрестоматийные песни Brother Louie и Cheri Cheri Lady -- Андерс приберег на десерт. Поклонницы выражали свое восхищение высокочастотным визгом, топаньем и плясками в проходах.
Когда Андерс в первый раз сказал всем «бай-бай» и исчез за кулисами, зал завыл на разные женские голоса, и не прошло и минуты, как эти стоны вернули красавца брюнета публике. Он прошелся по сцене вальяжно, как барс, спел You're My Heart, You're My Soul и песню Night To Remember со своего нового диска и снова попрощался, на сей раз -- окончательно. А чтобы поклонницы не визжали, в зале включили свет.
Святослав БИРЮЛИН