|
|
N°57, 05 апреля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мотороллер -- в массы
На российском рынке мотоциклетной техники появился новый игрок. Сегодня в Калининграде состоится официальное открытие уже второго сборочного завода. Как известно, в 1994 году на базе освобождавшихся мощностей предприятий ВПК было образовано ЗАО «Автотор», на конвейере которого сегодня собираются американские Hummer-2, южнокорейские KIA и баварские BMW пятой и седьмой серий. Теперь инициатива принадлежит компании «Балтмоторс Групп», которая специализируется на производстве иностранной мототехники. Именно «Автотор», как рассказал газете «Время новостей» гендиректор ООО «Балтмоторс Групп» Дмитрий Сивков, стал примером для организации нового бизнеса: «Посетив это предприятие еще в 1996-м, мы, занимавшиеся тогда продажей и техобслуживанием автомобилей и мотоциклов, поставили перед собой цель -- сделать что-нибудь подобное и даже лучше. В 2002-м определились с продукцией, поскольку в России пока нет рынка доступной и одновременно качественной мотоциклетной техники».
Новый завод, основанный на мощностях военного предприятия «Система», будет собирать мотороллеры, мотоциклы и квадроциклы по лицензиям японских Suzuki, Yamaha, Honda. Все модели ранее (с 1985 до 2000 года) выпускались в Японии, теперь скутер (мини-мотоцикл, мотороллер) Suzuki Sepia станет Bm Action, а Yamaha Mint -- Bm Smile. Выбрать их помогли китайские коллеги -- крупнейшая в Китае корпорация по производству мотоциклов «Чин Чи» (до 2 млн единиц мототехники в год). Ранее «Чин Чи» продавала «Балтмоторс» мотоциклы, а теперь займется технической поддержкой их производства и поставкой комплектующих. Проект (объем инвестиций -- 350 тыс. долл.) осуществлен полностью на российском капитале. Пока на заводе установлена одна сборочная линия мощностью 20 тыс. единиц техники в год. Такого объема предприятие намерено достичь уже в 2005 году, а в текущем собирается выпустить 10 тыс. единиц мототехники, причем план на полугодие -- около 3,9 тыс. скутеров на сумму около 2,5 млн долл. -- уже фактически выполнен. Договоры на поставку продукции уже заключены с фирмами из 20 городов России.
Калининградцы уповают на возрождение традиций -- мотоциклы в советские времена пользовались особой популярностью и благодаря дешевизне зачастую становились альтернативой автомобилю. «В Союзе в год продавалось более 1,5 млн мотоциклов, -- напоминает г-н Сивков. -- Мы намерены занять порядка 15% рынка (сегодня рынок оценивается в 30 тыс. единиц мототехники с перспективой роста более чем на 50%. -- Ред.)».
Пока на предприятии будут выпускаться только скутеры с мотором 50 и 125 кубов стоимостью от 580 до 1,6 тыс. долл. С сентября, по словам г-на Сивкова, начнется сборка мотоциклов (от спортивных до чопперов и бизнес-класса) и квадроциклов стоимостью до 2,5 тыс. долл. Основным своим конкурентом калининградский завод видит не отечественную продукцию, которая, по мнению его представителей, уже давно устарела, а подержанную иностранную мототехнику. «Наша цель -- предложить новый мотороллер или мотоцикл по цене бэушного», -- поясняет Сивков. Доставленный из Японии подержанный скутер стоит 500--600 долл., новые модели мотороллеров Suzuki, Yamaha, Honda -- от 2--3 тыс. долл., а мотоциклы -- от 7--10 тыс. долларов.
Что думают о появлении на рынке нового игрока отечественные мотозаводы (Ижевский, Ирбитский, Ковровский), в выходные узнать не удалось. Дистрибьюторы аналогичной новой японской мототехники считают, что у калининградцев есть все шансы занять одну из лидирующих позиций. «Если им удастся удержать заявленный уровень цен и при этом обеспечить достойное качество, продать 20 тыс. мотоциклов в год не составит проблем», -- считает руководитель отдела продаж компании «Альпин» (занимается реализацией мотоциклов Yamaha) Сергей Фонтон.
Яна ВИКТОРОВА